Музей космического флота на Пятницком шоссе отметит 25-летие

На протяжении 25 лет в районе Митино работает единственный в мире Музей морского космического флота. Среди экспонатов – оборудование, которое в 1960-1980-х годах использовали члены экспедиций, обеспечивая связь с космонавтами и управляя полётами космических кораблей, спутников, орбитальных и меж планетных станций. Об этом пишет окружная газета «Москва. Северо-Запад». — Когда в космос запустили первые космические аппараты, на территории нашей страны развернули комплекс наземных измерительных пунктов, оснащённых различными станциями космической связи. Именно на них поступала информация с орбиты, а затем уходила в ЦУП, — рассказывает директор музея Елена Митропова. — Но во время движения спутника по орбите он пролетал и над океанами, наземные станции проконтролировать там его полёт уже не могли. По словам Елены, тогда для установления связи со спутниками было решено использовать морские корабли. Хотя связью с космосом на кораблях занимались военные, они во время рейсов носили только гражданскую одежду, им было запрещено обращаться друг к другу по званию, а при выходе на берег в иностранных портах им выдавали паспорта с фальшивой пропиской. В ней были указаны несуществующие улицы и номера домов. К сожалению, ни один такой паспорт не сохранился. Но зато в музее можно увидеть палубный телефон, магнитные и бумажные ленты с записями информации, принятой с бортов космических аппаратов, колоды перфокарт с программами расчёта траектории их полёта, бортовые и аппаратные журналы, документы, вещи, одежду моряков и даже сухой паёк космонавта на время посадки. А ещё здесь много фотографий самих спускаемых аппаратов. Ведь многие из них садились на воду, и именно военные с кораблей морского космического флота становились первыми, кто их обнаруживал. — В 1968 году случилась забавная история, — рассказывает Елена. — Приводнился спускаемый аппарат.Наши его заметили, подцепили багром, затащили в шлюпку и подняли на борт. А потом слышат, там внутри кто-то скребётся. Что такое? Оказалось — черепашки. Учёные проводили эксперимент по их выживаемости в космосе, и вот теперь они благополучно вернулись с орбиты назад. Музей расположен по адресу: Пятницкое шоссе д. 45. График работы музея: вт. — чт. с 11.00 до 16.00. Вход свободный. Для организованных групп проводятся экскурсии.