Войти в почту

Владивостокскому морскому торговому порту – 125!

Сегодня Владивостокский морской торговый порт – лидер России по контейнерообороту, крупнейший универсальный стивидор на Дальнем Востоке и главный актив Транспортной группы FESCO. ВМТП – это история людей, которые на протяжении 125 лет своим самоотверженным трудом ковали успехи порта.

Владивостокскому морскому торговому порту – 125!
© Konkurent.ru

Опыт сквозь столетия

С именем порта связана история освоения Дальнего Востока России и становления Приморья как оплота российского государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Первый бетонный массив для устройства причалов коммерческого порта Владивосток был заложен 10 октября 1897 г. Эта дата и считается датой основания ВМТП.

В первый год порт принял 246 судозаходов, хотя строительство еще продолжалось. В 1900 г., когда он уже превратился в большой современный порт, – уже 436, грузооборот за эти три года вырос с 187,750 до 411,460 тонн. Торговым порт стал в 1909-м.

В Первую мировую Владивостокский порт прочно занял нишу крупнейшего порта на Дальнем Востоке страны. В то время как Черное и Азовское моря были заблокированы противником, Торговый порт стал морскими воротами России на Дальнем Востоке.

В годы Великой Отечественной портовики сражались на фронте и ковали победу в тылу. Тогда ВМТП обработал 10 млн тонн грузов и был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов. Через порт шли грузы по ленд-лизу: боеприпасы, питание, медикаменты для отправки на фронт.

В 1952 г. порт Владивосток был закрыт для иностранных судов и оставался таким вплоть до момента распада СССР. В этом время ВМТП обслуживал пассажирские линии на Камчатку, Магадан, Сахалин, переваливал различные номенклатуры грузов. В 60-е годы в порту появились первые погрузчики, новый плавкран 100-тонник. Постепенно портовики стали уходить от ручного труда.

В 1990 г. был «открыт закрытый порт Владивосток», как пел Владимир Высоцкий, а в 1992 г. Владивостокский морской торговый порт вновь открыл свои границы для иностранных судов и началась современная история торгового порта. К своему столетнему юбилею Владивостокский морской торговый порт обработал 283 163 600 тонн грузов.

В 2011-2012 гг. Владивостокский морской торговый порт вошел в состав FESCO и взял курс на контейнеризацию. Портовики провели необходимые работы по модернизации и переориентированию производственных мощностей нескольких причалов, закупили специализированную перегрузочную технику. Благодаря этому уже в 2011 г. ВМТП стал лидером по контейнерообороту на Дальнем Востоке, а в 2020 и 2021 – уже и в России.

Сила в развитии

В настоящее время ВМТП активно занимается модернизацией портовой инфраструктуры, в первую очередь обновлением парка техники. Только за последние 5 лет было закуплено более 100 единиц – это и краны грузоподъемностью свыше 100 тонн, и тягачи, и погрузчики, и ричстакеры. Новая техника позволяет увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки, повысив скорость обработки.

Сервис – еще одна сильная сторона ВМТП. За каждым клиентом порта закрепляется свой отдельный менеджер; кроме этого, для клиентов порта существует свое приложение «Порт в кармане», в котором все операции можно выполнять онлайн.

А еще с 24 октября запустится горячая линяя для клиентов порта и FESCO во Владивостоке, которая будет работать 24/7. Порт использует CFS-склад, с помощью которого стала возможной работа с грузами небольших объемов, активно сотрудничает с Дальневосточной железной дорогой для улучшения маневренности и сокращения времени простоя поездов.

«Три главных направления нашей работы – это увеличение мощностей порта, модернизация всех процессов и укрепление отношений с партнерами, – комментирует Владимир Корчанов, управляющий директор ПАО «ВМТП» и директор филиала ДВМП в г. Владивостоке. – Мы продолжаем активно развиваться и ориентируемся на опыт мировых лидеров отрасли. Сегодня ВМТП можно без преувеличения назвать морскими воротами России на Дальнем Востоке».

На благо общества

Во Владивостоке принято говорить, что ВМТП является градообразующим предприятием. И это действительно так. Портовики большое внимание уделяют благоустройству города: строят детские площадки и высаживают деревья в микрорайоне «Эгершельд», а в прошлом году благодаря ВМТП на главной площади Владивостока появился настоящий новогодний городок с горками и рождественской ярмаркой. Также ВМТП является одним из главных налогоплательщиков и работодателей Владивостока.

В прошлом году ВМТП и транспортная группа FESCO решили выйти за пределы Владивостока и распространили действие грантового конкурса «Море возможностей» на весь Приморский край. В конкурсе участвуют и школы, и больницы, и некоммерческие учреждения: предлагают свои проекты по улучшению жизни края. Так, буквально месяц назад в Партизанске открылся благотворительный магазин и гуманитарный склад проекта «Это не просто вещи», проект позволит оказать помощь более чем 900 людям в тяжелой жизненной ситуации. Развитие ВМТП отражается на всем Приморье: это и новые рабочие места, и дополнительные доходы, связанные с обслуживанием возросшего потока грузов.