Войти в почту

В Комсомольске ведется сборка 5 планеров для новой версии лайнера SSJ

Сертифицировать новую модификацию Superjet планируется до конца 2023 года. На территории производственного центра ПАО «Корпорация «Иркут» в Комсомольске приступили к реконструкции площадей, и одновременно уже организуется поточное производство SSJ-New.

В Комсомольске ведется сборка 5 планеров для новой версии лайнера SSJ
© РЖД-Партнер

Импортозамещаемая версия самолета получит российские двигатели ПД-8 и около 40 прочих отечественных систем и компонентов взамен иностранных, сообщили в правительстве Хабаровского края.

Всего до 2030 года планируется произвести 142 самолета данной серии, проинформировал руководитель направления материально-технического обеспечения SSJ ПАО «Корпорация «Иркут» Александр Дулебенец. С 2024-го предполагается ежегодно выпускать примерно по 20 воздушных судов обновленной версии.

«Данная цель является вполне реалистичной. Тот опыт, который мы получили за 11 лет [производства SSJ-100], не прошел зря. Цепочка кооперации на данный момент достаточно мощная, более половины всех занятых предприятий приходится на группу компаний «Ростех». Самые ответственные системы находятся под контролем корпорации, есть и отдельные частные компании, с которыми ведется работа при поддержке Минпромторга», – уточнил А. Дулебенец.

Вместе с тем в ближайшие два года предстоит очень напряженная работа. SSJ-New, в отличие от SSJ-100, в котором использовалось множество иностранных комплектующих, будет принципиально иной машиной.

Другой вопрос, который требует решения, – техническое обслуживание действующих SSJ-100 (в настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 самолетов этого типа) с импортными комплектующими. По словам замминистра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, нужна целая программа с определением ресурса эксплуатации для каждого изделия и возможностью его продления.