Пермский завод вложит 2 млрд рублей в расширение производства узлов двигателя ПД-8
ПЕРМЬ, 1 сентября. /ТАСС/. АО "Пермский завод "Машиностроитель" вложит более 2 млрд рублей в расширение производства реверсивного устройства и узлов авиационного двигателя ПД-8 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ). Об этом сообщил в четверг генеральный директор предприятия Владимир Ломаев на заседании совета по предпринимательству и инвестиционному климату в Пермском крае.
"Проект направлен на расширение производства узлов мотогондолы и реверсивного устройства для двигательной установки ПД-8 в целях развития гражданской авиации. Считаю, что в текущих условиях актуальность в реализации нашего проекта неоспорима. Новые производственные мощности позволят нам увеличить производство с трех до 18 и в последующем до 44 единиц реверсивных устройств в год. Проектом предусмотрено строительство нового цеха площадью 20 тыс. кв. м, оснащение его профильным оборудованием. Инвестиционные вложения превысят 2 млрд рублей. Завершить строительные работы и создать 143 новых рабочих места планируем в 2024 году", - сообщил Ломаев.
Проекту завода единогласно присвоили статус приоритетного инвестиционного проекта, что позволит заводу "Машиностроитель" получить в аренду без торгов земельный участок в Мотовилихинском районе Перми площадью 1,2 га на смежной с существующим производством территории. Финансировать проект предполагается с использованием средств государственной поддержки, которая составит 72% от суммы инвестиций.
По словам Ломаева, ПД-8 - новый авиационный российский двигатель, который в ближайшем будущем должен прийти на смену силовым установкам зарубежного производства SaM146 на самолетах SSJ. "При этом ПД-8 обладает преимуществом перед конкурентами: обеспечено снижение расхода топлива на 3% по сравнению с двигателем SaM146 и снижение цены двигателя по сравнению с зарубежным аналогом. Благодаря применяемым наработкам от предшественников - ПД-14, двигатель ПД-8 соответствует всем перспективным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии вредных веществ", - рассказал гендиректор "Машиностроителя".
Самолет SSJ 100 относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Помимо замены двигателя с SaM146 на ПД-8, работа над SSJ New предусматривает замену ключевых зарубежных систем на отечественные.