Зеленский боится трибунала над своими наемниками и головорезами

Предстоящий трибунал над пленными бойцами ВСУ в Донецкой народной республике может стать поводом для отказа Киева вести мирные переговоры. Об этом в 22 августа, заявил президент Украины Владимир Зеленский, который считает, для себя унизительным, когда его люди будут выведены на сцену. Это будет та черта, за которой никакие переговоры невозможны. И это будет «в нарушение всех договоренностей, всех международных правил».

Зеленский боится трибунала над своими наемниками и головорезами
© Свободная пресса

По словам Зеленского, реакция Киева на судебное разбирательство с участием служащих Вооруженных сил Украины будет «однозначной».

Могут ударить по залу суда?

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько считает, что все это выглядит как некое оправдание отказа от переговоров:

– Конечно публичный суд над боевиками запрещенного в России «Азова»* или другими воинскими формированиями Украины, которые запятнали себя военными преступлениями против мирных жителей Мариуполя, прежде всего, – это позор для Украины. Но в реальности при преобладании в мире глобальных западных СМИ, этого может никто просто-напросто не увидеть. Увидят граждане Российской Федерации, народных республик и те жители западных стран, которые специально интересуются этим вопросом. Но их явное меньшинство. Остальные об этом не узнают или эта информация будет всячески искажаться в таком ключе: «судилище над военнопленными, которых пытали».

В любом случае это дежурное рутинное заявление Зеленского, которое призвано оправдать нежелание идти на переговоры. Если бы он хотел, мог бы перестать обстреливать Запорожскую АЭС, показал наших военнопленных, томящихся в застенках, продемонстрировав, что они в хорошем состоянии. Он бы мог сам их навестить, предложить обменять, хотя бы небольшую группу, например, десять на десять. Но ничего этого мы не видим. Только обращение, в котором он фактически отказывается от мирных переговоров.

Есть еще один вариант: западные кураторы потребовали, чтобы он ни в коем случае, ни на какие переговоры ни с кем не шел. А в поисках какого-то повода, чтобы продемонстрировать эту позицию он и заявил о «последней черте».

«СП»: – Заявление развернутое. Зеленский говорит и о том, что последняя черта появится «если будут злоупотребления». А если их не будет, то может все нормально?

– Как-то очень фальшиво звучит. Они ведь могут объявить «злоупотреблениями» все, что угодно. Могут заявить о несуществующих злоупотреблениях и тут же обвинить в этом. Если уж сейчас украинская сторона обвиняет Россию в том, что это наша страна «наносит удары по Запорожской АЭС», то что уж говорить о «злоупотреблениях в судебном процессе»! Какой честности можно от них ожидать?

«СП»: – Слушая Владимира Зеленского, который не сходит с телеэкранов и не исчезает из интернета, невольно вспоминается шутливое народной выражение «как Троцкий», бывшее популярным некоторое время назад. Сейчас впору же начинать говорить «врет как Зеленский»?

– Я как историк не стал бы недооценивать Льва Троцкого – это вовсе не карикатурный персонаж. Хотя, конечно, как и Зеленский, он во многом зависел от неких сил, располагающихся на Западе, а впоследствии – на них и работал. Но это был очень жестокий политик, который никогда никого не жалел.

Уже давно министр иностранных дел ДНР Наталья Никонорова сообщила о том, что в Донецке и Луганске сообща работают над соглашением по уставу Международного трибунала над украинскими военными и наемниками. Хотя итоговый, большой трибунал – возможен лишь после освобождения всей территории Донецкой Народной Республики. Участие в трибунале должны принять представители разных стран. Уже выразили свое желание Россия, Белоруссия, и, предварительно согласившаяся, Сирия.

Все процессуальные действия будут происходить по уставу. Пока же работают следователи. До конца лета могут состояться несколько промежуточных трибуналов над членами украинских вооруженных формирований, причастными к совершению военных преступлений на Донбассе.

На скамье подсудимых будет много народу. Это и швед Матиас Густавссон, и хорват Векослав Пребег, и британцы Джон Хардинг с Эндрю Хиллом, а также Дилан Хили. С иностранцами все более или менее понятно. Суд Донецкой народной республики уже приговорил иностранных наёмников, воевавших на стороне Украины в Мариуполе, к смертной казни. Подданные Британии Эйден Эслин и Шон Пиннер, а также гражданин Марокко Саадун Брагим признаны виновными в участии в боевых действиях в качестве наемников. Суд над ними уже состоялся.

Если приговоренных к смерти иностранцев на территории ДНР казнят, то это произойдет не публично, сообщает ИА Regnum. У тех, по поводу которых был вынесен приговор о высшей мере наказания, срок апелляции исчерпан, и дело передано в местное министерство юстиции. Дата и место приведения приговора в исполнение, согласно законодательству ДНР, не разглашается.

На очереди командир украинской неонацистской группировки Александр Кравцов, обвиненный в массовом убийстве свыше ста человек. В качестве наказания тоже может быть избрана смертная казнь.

Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов считает, что слышать сегодняшние слова Зеленского, это, как если бы Гитлер в феврале-марте 1945 году потребовал бы отмены грядущего Нюренбергского процесса:

– Зеленский может говорить все, что угодно. Ведь главные, как говориться, наши «контрагенты» находятся в Вашингтоне и Лондоне, а отнюдь не в Киеве. Поэтому с Зеленским о чем-либо договариваться бессмысленно, поскольку он пустая, недееспособная фигура. Украина давно утратила свою субъектность, находясь под внешним управлением. Вести переговоры с марионеткой абсолютно смысла нет.

К тому же Зеленский много раз обозначал «красные линии». И не столько мы нуждаемся в этих переговорах, сколько Украина. Россия медленно, но верно перемалывает украинские вооруженные силы, освобождая территорию. В этой ситуации, даже при диверсионной деятельности, Украина в целом терпит поражение.

Зеленскому не стоит быть слишком категоричным, чтобы потом не выглядеть бледным политическим трупом. Как правильно советовали в одной рекламе: иногда лучше жевать, чем говорить.

«СП»: – Вы назвали его «марионеткой», но марионетка это очень хорошая, специально обученная. Вот, например, он сетует про нарушение какие-то «договорённостей», «международных правил». Причем говорит, как по писанному: не про международное право (international law), к соблюдению которого призывает глава МИД России Сергей Лавров, а именно «правила» – rules. Как известно, у кого руль, тот и рулит.

– Что ему написали, то он и говорит. Я не думаю, что каждый комик-стендапер ориентируется в тонкостях международной политики. Ему пишут соответствующие тексты, он их озвучивает. Его задача играть лицом, изображать. Востребован только его актерский талант, но сам он – ничего не решает.

А то, что Запад пытается подменять понятия «право» и «правила» – к этому мы уже давно привыкли. Запад принимает только те международные нормы, которое ему выгодны, в хамской форме игнорируя все остальные, не отвечающее жизненным интересам англосаксонского мира…

Есть и заинтересанты в организации переговоров. Например, гнет свою линию турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, генсек ООН Антониу Гутерриш В политическом театре интриг слишком много не бывает.

И только человек, которого называют «злым клоуном» гнет свою линию: никаких переговоров больше не будет!

2.08. 2022 Верховный суд РФ признал батальон "Азов" террористической организацией и запретил ее деятельность в России