Войти в почту

Авиаэксперт счёл «высосанными из пальца» сообщения СМИ о разборе самолётов на запчасти

Подсанкционные авиакомпании якобы намерены таким образом избежать нехватки оборудования, которое стало дефицитным из-за западных ограничений. Как пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли, «Аэрофлот» приостановил полёты Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350. Отмечается, что оба судна разбирают на детали. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров счёл данные, на которые ссылается иностранное агентство, недостаточными для подобных заявлений. К заметке Reuters «серьёзно относиться нельзя», отметил эксперт. «Всё, что выписала Reuters — это просто несерьёзно. Там приводятся в пример два самолёта, с которых сняты запчасти. В частности, с суперджета снят двигатель. Но, помилуйте, у «Аэрофлота» 60 суперджетов, если бы была жёсткая нехватка запчастей, то уже половину бы разобрали. А тут всего с одного самолёта сняли двигатель, и переставили на другой самолёт, причём это обычная практика во всём мире, так все авиакомпании делают. Если срочно нужен двигатель, лучше снять с самолёта, который не задействован в лётной программе, чем ждать. В чём проблема то? Один всего двигатель сняли, из этого Reuters делает вывод, что суперджеты, и вообще самолёты, уже начали разбирать». Гусаров предположил, что трудности с ремонтом и переустановкой запчастей испытывают западные компании. «Если Air France поищут у себя, по своим авиакомпаниям, то найдут не один такой стоящий самолёт, с которого сняли запчасти. У каждого авиационного изделия есть либо календарный, либо ресурсный срок использования. В автомобиле вы едете, пока у вас не сломается, но в авиации не так. Откуда взяты вот эти вот… высосано из пальца. Или приводится в пример один А350. Так вот, в парке «Аэрофлота» 300 с лишним таких эйрбасов. К этой заметке серьёзно относиться нельзя. На сегодняшний день у нас нет ни одного случая, чтобы авиакомпании заявили, что у нас нет самолётов, или они не исправны». С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полёты российских авиакомпаний. Евросоюз также запретил экспорт в нашу страну товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.