УАЗ сообщил о резком росте себестоимости внедорожников
Ульяновскому автозаводу удалось импортозаместить поставлявшиеся раньше европейскими фирмами некоторые автомобильные компоненты аналогичной продукцией из дружественных государств.
Между тем, себестоимость машин бренда УАЗ повысилась на 32,2%. Реализации за 1 половину текущего года снизились на 35,1%. По заявлению главы предприятия Адиля Ширинова, руководство УАЗа смотрит в будущее довольно оптимистично. Фирма обещает компенсировать снижение во 2 полугодии.
Кроме отечественных автопроизводителей, компоненты на конвейерную линию Ульяновского завода сегодня поставляются белорусскими, турецкими и китайскими предприятиями. Речь, например, ведётся о блоках управления мотора, вакуумных усилителях и прочих подобных элементах.
Увеличение себестоимости непосредственно после смены потенциальных поставщиков на автозаводе связывают с усложняющейся логистикой. Ширинов отметил, что в будущем УАЗ собирается максимально повысить долю российских поставщиков.
По заявлению главы предприятия, УАЗ сегодня занимается выпуском авто без АБС. При этом на автозаводе уже проводят тестирования новой КПП. Во 2-ом полугодии отечественное предприятие собирается компенсировать своё отставание в вопросе продаж, включая также привлечение корпоративных потенциальных заказчиков. Ширинов рассчитывает в данном случае на помощь региональных властей.
В рамках пессимистического сценария, падение автоиндустрии прогнозируют до 67,2%. Предприятие за 2 полугодие постарается нивелировать 36%. Руководство пока не может утверждать, что в итоге выйдет в ноль, но будет лучше, чем в общем в индустрии.
В завершении стоит отметить, что раньше в Ульяновске пришлось заморозить проект, касающийся выпуска электрической модификации УАЗ Хантер, который был разработан вместе с чешской фирмой MW Motors.
Батарейную внедорожную версию Spartan планировали реализовывать на территории ЕС. При этом в РФ УАЗ хотел выпустить комплект, позволяющий осуществлять самостоятельный перевод Хантера к электротяге.