«Второсортный шпионский роман»: Минск не принял отчет ИКАО об инциденте с самолетом Ryanair

Второсортный шпионский роман – так в Беларуси прокомментировали отчет ИКАО об экстренной посадке самолета Ryanair в мае прошлого года. Международная организация гражданской авиации также рассмотрела жалобу Минска в адрес европейских стран, которые закрыли небо для Беларуси, передает корреспондент «МИР 24» Ольга Забелич. Больше года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вела расследование. Документ был готов уже в январе этого года. Согласно ему, никакого перехвата воздушного судна со стороны Беларуси не было. Но такой вывод не устроил страны Запада. И Международная организация гражданской авиации предоставила другой. С этим отчетом не согласен ни Минск, ни российские представители. Специалисты, по словам Артема Сикорского, указывают на ряд ошибок, неточностей и необъективных подходов. Ссылаются на диктофонную запись на телефоне диспетчера. Хотя на его рабочем месте смартфона не может быть из-за помех.

«Группа ИКАО не запросила у Беларуси никакой дополнительной информации. В окончательном отчете возникли новые данные, которые при содействии США и Польши им (членам группы – ред.) удалось получить от диспетчера, причем его фамилия не приводится. Доклад ИКАО начал больше напоминать криминальное чтиво, второсортный шпионский роман», – сказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский.

23 мая 2021 года самолет компании Ryanair следовал по маршруту Афины-Вильнюс. После сообщения о минировании пилот лайнера принял решение экстренно приземлиться в Минске. Хотя ближе был Вильнюс. На борту летел Роман Протасевич – главный редактор экстремистского Telegram-канала. ЕС моментально закрыл небо для белорусских лайнеров и запретил полеты в Минск своим. Ограничение действует до сих пор.

«Во всех документах ИКАО написано, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а чтобы исключить подобные события в будущем. А в настоящее время угрозу авиационной безопасности представляет так называемый телефонный экстремизм, и это объективная проблема, которой ИКАО должна заниматься», – подчеркнул Артем Сикорский.

Из-за блокировки неба сейчас страдают не только белорусские перевозчики, но и европейские. А людей лишают права на свободное перемещение. Беларусь не приняла отчет ИКАО и намерена отстаивать свои интересы дальше. Позицию поддержали Китай, Россия, ЮАР, Индия и другие страны. ИКАО будет вынуждено реагировать.

Пока же национальный перевозчик Беларуси переориентировал свои рейсы на страны СНГ и Азию.