Самолеты получили имена на праздновании 100 лет сельхозавиации России

Ровно 100 лет назад, 8 июля 1922 года, на Ходынском аэродроме под Москвой состоялись первые опытные полёты по опрыскиванию растений с самолётов.

Самолеты получили имена на праздновании 100 лет сельхозавиации России
© АГРОXXI

По сей день агроавиация остается незаменимым инструментом сельхозпроизводителей, помогающим добиваться рекордных урожаев. Авиацией могут выполняться любые виды обработок, а промышленное производство риса в стране просто невозможно без самолетов и вертолетов - обрабатывать рисовые чеки, заполненные водой, можно только с воздуха.

8 июля на торжественные мероприятия по случаю векового юбилея отрасли авиационно-химических работ на территории авиакомпании «РусАвиа» под Уфой собрались современные сельхозавиаторы, наследники великого прошлого гражданской авиации страны, представители законодательной и исполнительной власти, ветераны и приглашенные лица.

Поздравления в адрес авиаторов направили Минсельхоз России, отметив важность авиационно-химических работ для агропромышленного комплекса страны, и Минтранс России, поблагодарив за добросовестный труд и верность профессиональному долгу.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько в своём поздравительном слове отметил: «Именно ваш неравнодушный подход и личный вклад позволяет этому сектору нашей отрасли постоянно развиваться, вносить существенный вклад в развитие сельского хозяйства Российской Федерации и продовольственную независимость нашего государства». На мероприятии передовики отрасли авиахимработ также были отмечены Благодарностями Федерального агентства воздушного транспорта.

По инициативе альянса «Аэрохимфлот» в отрасли появилась новая традиция – присвоение имён выдающихся авиаторов воздушным судам, выполняющим авиаработы.

Первыми именными самолетами стали Ан-2, выполняющие АХР в Поволжье, Сибири и на Юге России.

Теперь над полями страны будут работать самолеты с именами ветеранов гражданской авиации, много лет отдавших авиаработам, лётно-методической работе и подготовке авиационных специалистов: «Виктор Князьков», «Ханиф Чанышев», «Владимир Романенко», «Пётр Кузбенко», «Юрий Дармин», «Владимир Морозов», «Иван Королёв».

Глава производственного авиационного альянса «Аэрохимфлот», объединяющего крупнейшие авиакомпании отрасли авиаработ, Клим Галиуллин в своей речи отметил: «Мы гордимся нашими предшественниками, чтим их память, уважаем заложенные ими традиции. И очень хотим, чтобы имена этих легендарных в нашей отрасли людей продолжили летать вместе с нами».

Участники мероприятия отметили, что в настоящее время отрасль перешла в фазу активного развития: появились отраслевое объединение и авиационный учебный центр; ведется работа по популяризации авиахимработ; проводятся конкурсы профмастерства; для координации парка воздушных судов применяется автоматизированная система «КАСКАД»; разрабатывается регламент перевода основного самолета отрасли Ан-2 на эксплуатацию «по состоянию» и многое другое. Присутствующие предложили всем причастным к отрасли авиационно-химических работ отмечать «День сельхозавиации» ежегодно 8 июля.

Справочно

С началом использования воздушных судов для целей сельского хозяйства у аграриев появился мощный инструмент для повышения эффективности растениеводства.

В 1979 г. аграрии собрали рекордный урожай пшеницы - 16,3 миллиарда килограмм, что было бы невозможно без своевременной гербицидной авиаобработки.

В 1980-е годы в стране обрабатывались более 100 миллионов гектар ежегодно, были задействованы около 1000 самолетов Ан-2 и М-15 и вертолетов Ми-2 и Ка-26, оснащенных сельскохозяйственной аппаратурой.

(Источник и фото: пресс-секретарь авиационного альянса «Аэрохимфлот»).