Екатеринбургский завод отказался делать детали для самолетов

«Мы знаем, как это делать, но даже я не рискую. Надо возрождать то, где это делалось ранее», – сказал Клейн. По его словам, МЗиКу предлагали делать шасси, части крыла и гидравлические системы. «Предприятия, не входящие в бывший Минавиапром, не должны подключаться к изготовлению пассажирских самолетов. Это потом вылезет боком», – категоричен Николай Клейн. Член коллегии ВПК Вячеслав Шпорт уточнил, что теоретически авиакомпоненты могут осваивать и новые заводы, но получение нужных сертификатов займет много времени. Николай Клейн отметил, что МЗиК отказался выпускать и дизельные двигатели: на предприятии нет нужных агрегатов, а изготовление на станках с ЧПУ обойдется слишком дорого. В целом Клейн считает, что задачи по импортозамещению должен ставить Минпромторг. «Должен быть частично восстановлен Госплан, только тогда мы достигнем успеха. В противном случае будет очень много ошибок, и очень много денег мы выбросим на ветер», – заключил он. «ФедералПресс» напоминает, что ранее к созданию «цифрового Госплана» призывал и замгубернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Екатеринбургский завод отказался делать детали для самолетов
© РИА "ФедералПресс"