Войти в почту

Какими отечественными самолетами можно заменить зарубежный авиапарк

Заменить иностранные самолеты в свете введенных против России санкций можно по меньшей мере двумя отечественными моделями. Таким мнением в интервью радио Sputnik поделился авиаэксперт Виктор Прядка.

Какими отечественными самолетами можно заменить зарубежный авиапарк
© Парламентская газета

Из-за антироссийских санкций возникли трудности с поставками из-за рубежа самолетов, комплектующих для авиалайнеров и с обслуживанием иностранных воздушных судов. Как ранее сообщил вице-премьер Юрий Борисов, на организацию серийного производства отечественных самолетов в необходимом для развития отрасли количестве потребуется от трех до пяти лет

России необходимо развивать производство отечественных комплектующих для самолетов, на это может потребоваться от трех до четырех лет, считает Виктор Прядка. По словам эксперта, в это время можно было бы наращивать производство российских лайнеров Ту-214 и Ил-96.

«Пока производство отечественных комплектующих будет налаживаться, у нас есть уже успешный в аэродинамическом и экономическом плане самолет. Раньше он назывался Ту-204, последняя модификация — Ту-214. Самолет создавался в момент, когда наша авиационная промышленность имела максимальный потенциал, поэтому и в настоящее время можно нарастить производство самолета. Поскольку серийное производство идет, нужно просто увеличить количество собранных самолетов. Для дальнемагистральных полетов можно использовать самолет Ил-96», — сказал Прядка, добавив, что в обеих моделях пассажирской версии все комплектующие — российского производства.

А на замену устаревшему Ан-24, который был широко распространен в сфере региональных перевозок, можно использовать турбовинтовой Ил-114.