Крупнейшая грузовая авиакомпания России — AirBridgeCargo ищет возможности продолжить деятельность за пределами страны. Издание Aviation Week сообщило со ссылкой на источник, близкий к авиакомпании, что последняя ведет переговоры о переводе своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратского перевозчика Etihad. В 2004 году AirBridgeCargo первой в России начала эксплуатацию грузовых самолетов Boeing 747. Сейчас в ее парке четыре Boeing 747-400F, 13 Boeing 747-8 и один самолет Boeing 777F. Все они прекратили полеты в марте, после того как авиационные власти Бермудских островов, где были зарегистрированы эти машины, отозвали их сертификаты летной годности. По словам источника, ожидается, что первым в середине августа в Etihad Cargo будет передан Boeing 777F. После этого с сентября начнется передача самолетов Boeing 747. «Etihad получит большую компетенцию, клиентскую базу и доступ к станции техобслуживания в регионе», — объяснил источник. Сделка предусматривает создание совместного предприятия, которое позволит AirBridgeCargo продолжить продавать услуги по перевозке и работать на своих традиционных маршрутах под новым брендом. Etihad Cargo базируется в Абу-Даби; в ее парке сейчас пять грузовых Boeing 777, которые обслуживают десять направлений в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Маршрутная сеть AirBridgeCargo связывала девять хабов в Европе и на Ближнем Востоке, пять в России и СНГ, восемь в Азии и два в США. После того как в марте западные страны ввели санкции на поставки и лизинг гражданских воздушных судов в нашу страну, российское правительство запретило местным авиакомпаниям возврат самолетов иностранным лизингодателям без специального разрешения. Однако источник Aviation Week уверен, что власти пойдут навстречу AirBridgeCargo, так как сделка с Etihad выигрышна для обеих сторон. Как сообщило британское издание The Loadstar, два лизингодателя — AerCap и BOC Aviation — уже подали иски против AirBridgeCargo в Великобритании и США соответственно, но попросили у судей отсрочки для проведения переговоров. После закрытия западных рынков для российских авиаперевозчиков группа «Волга-Днепр», куда входила AirBridgeCargo, оказалась в сложном положении, поскольку основой ее бизнеса были именно международные перевозки. Кроме AirBridgeCargo полеты приостановила другая дочерняя авиакомпания группы — «Атран», которая эксплуатировала девять грузовых Boeing 737. Группе пришлось уволить 1000 из 3500 сотрудников, включая всех вторых пилотов. Свою деятельность продолжила только материнская авиакомпания «Волга-Днепр», в парке которой тяжелые грузовые самолеты Ан — 124 и Ил — 76. В апреле она получила поддержку от правительства Москвы в виде годового контракта на 9,5 млрд руб. на перевозку 20 тыс. т грузов из стран Ближнего Востока и Азии. Сделка с Etihad позволит оставшимся пилотам AirBridgeCargo продолжить полеты, а самой авиакомпании — заработать средства для оплаты лизинговых платежей за свои самолеты. Передаваемые в Абу-Даби борта смогут обслуживаться еще одной «дочкой» «Волга-Днепр» — компанией по ТОиР VD Gulf, которая также базируется в ОАЭ, в Шардже. Однако сделка с эмиратским перевозчиком пока находится в стадии обсуждения. Риском для нее является тот факт, что 16 июня Великобритании ввела санкции против президента и владельца «Волга-Днепр» Алексея Исайкина. Но, по словам источника, пока компания Etihad не высказала возражений против сделки. В самой Etihad на запрос ATO.ru ответили, что компания постоянно анализирует потенциальные возможности для бизнеса, однако из-за конфиденциального характера такого анализа не может подтвердить или комментировать факт переговоров с AirBridgeCargo. Согласно последним данным, опубликованным Росавиацией, в январе–феврале этого года AirBridgeCargo перевезла 88577 т грузов и почты, что составило 42% от общего объема грузоперевозок российских авиакомпаний.