В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

«Жизнь как полёт»: к 90-летию Александра Федотова

«Жизнь как полёт»: к 90-летию

«Жизнь как полёт»: к 90-летию Александра Федотова
Фото: Муниципальный вестник АрмавираМуниципальный вестник Армавира

23 июня 2022 года исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося лётчика – Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации Александра Васильевича Федотова.

Видео дня

На протяжении многих десятилетий его имя стоит в одном ряду с именами таких великих лётчиков эпохи, каововкиин. И это не случайно.

Родился в Сталинграде. После окончания Сталинградской спецшколы ВВС поступил на службу в Армавирское военное авиационное училище летчиков, где работал летчиком-инструктором. Всего за время службы инструктором Александр Васильевич выпустил 24 курсанта. Именно тогдавире, были заложены основы так называемой «школы Федотова» – системы подготовки лётчиков, которая принесла свои плоды позже, во время работы в опытно-конструкторском бюро имени А.И. Микояна.

В 1958 году окончил Школу летчиков-испытателей. И в это же время был принят на летно-испытательную работу в знаменитое ОКБ. Участвовал в испытаниях всех самолётов, разработанных и построенных на заводе в тот период времени, в том числе боевых и опытных. Установил 18 мировых авиационных рекордов (из них 3 — абсолютные!) скорости, высоты, грузоподъемности и скороподъемности на самолетах Е-166 и МиГ-25.

«В нем не было чванства, заносчивости или, упаси боже, хвастовства. Никто не может припомнить в его словах неправды, а в поступках какого-либо намека на интриганство», – так говорили в своих воспоминаниях об Александре его друзья.

Трижды при летных испытаниях обстоятельства складывались таким образом, что Федотов не мог закончить полет посадкой, и ему приходилось катапультироваться. И каждый раз это происходило на грани возможного. В четвертом, последнем, случае - 4 апреля 1984 года Александр Васильевич погиб при испытании нового самолета. Времени для спасения не оставалось… Он был предан своей любимой и столь опасной профессии - профессии летчика-испытателя.

В одном из микрорайонов Армавира установлен памятник в честь героя. А на здании контрольно-пропускного пункта Армавирского учебного авиационного центра подготовки лётного состава истребительной авиации – Мемориальная доска.

 

Абсолютный мировой рекорд высоты полета, достигнутой при взлете с земли, установленный им 31 августа 1977 года на самолете МиГ-25, фантастичен, составляет 37 650 метров, и до сих пор никем и нигде не побит!