Войти в почту

Новосибирский завод будет производить аналоги американских авиадвигателей

«Мы вышли с инициативой локализовать производство двигателя США Hanywall в РФ. Ему уже 40 лет. Это удачная во всех отношениях установка, которая удобна в эксплуатации и недорогая в сравнении с подходящими российскими аналогами. Сейчас предложение находится на рассмотрении в правительстве. Запросили 9 млрд рублей», – сказал Алексей Крюков на IX Сибирском транспортном форуме. С помощью двигателя можно изготавливать самолет ТВС-2МС. Это позволит перейти с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин. По словам спикера, вторая задача, которая стоит перед предприятием, – возобновить выпуск самолета Ан-2, который сейчас не производится. «Его конструкция максимально приближена к использованию в экстремальных ситуациях, его можно ремонтировать в полевых условиях. Для этого нужно создать отечественный аналог двигателя. Сейчас в нем применяют старые аналоговые приборы. Мы приступили к разработке, ждем приезда комиссии, надеемся получить сертификат разработчика», – пояснил Крюков. Поставки запчастей, необходимых для работы, налажены, добавил эксперт. «Из-за спецоперации и санкций мы столкнулись с ограничениями. Два двигателя отправили на ремонт в Данию, и там нам в ремонте отказали. Сказали, что из-за сложившейся ситуации прекращают партнерские отношения с Россией, Белоруссией и Украиной. Мы нашли поставщиков и возим необходимые запчасти через ОАЭ и развитую страну Африки. Конечно, это дороже. Но партнеры входят в положение», – отмечает Крюков. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что на самолетах прошлого столетия полетят пассажиры во Владивосток и на Камчатку. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Новосибирский завод будет производить аналоги американских авиадвигателей
© РИА "ФедералПресс"