Военно-транспортной авиации России – 90 лет

1 июня профессиональный праздник отмечают летчики, штурманы, инженеры и техники, авиационные специалисты Военно-транспортной авиации (ВТА). В этом году исполняется 90 лет со дня создания этого вида войск. Рожденная в далеком 1931 году, ВТА стала важной частью воздушно-транспортной системы страны и сегодня успешно решает стратегические и оперативные задачи.

Военно-транспортной авиации России – 90 лет
© Гражданская авиация

«Ильюшин», головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех гордится тем, что на протяжении всей своей истории создавал авиационную технику для ВТА.

Транспортные самолеты марки «Ил» служат нашей стране и ее вооруженным силам с 40-х годов прошлого века.

На начальном этапе становления и развития ВТА, в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны успешно применялись самолеты-бомбардировщики ДБ-3 и Ил-4. Эти самолеты выполняли специальные задачи по снабжению и заброске разведывательных групп.

В послевоенное время были спроектированы и построены военно-транспортные Ил-12Д и Ил-14Т. Они не только эффективно решали задачи по поддержанию боеготовности войск, но и выполняли уникальные транспортные операции по снабжению дрейфующих научных станций в Арктике, а их модификации результативно осваивали затем и Антарктиду.

В 1974 году на смену им пришел первый отечественный реактивный военно-транспортный самолет Ил-76, созданный под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. Эта универсальная машина стала флагманом ВТА, а ее модификации обеспечивали и обеспечивают сегодня выполнение основных задач военно-транспортной авиации.

В настоящее время авиаконструкторы ОКБ Ильюшина создали новейшую версию знаменитого самолета – Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется коллективом ульяновского «Авиастар-СП». Обновленный самолет способен выполнять поставленные командованием задачи более эффективно, на новом уровне.

На очереди перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который сейчас проходит летные испытания. Он предназначается для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн.

Проектирование и серийное производство новых машин на самой современной инженерной и производственной базе, а также поддержание исправности парка военно-транспортных самолетов является важнейшим приоритетом Дивизиона транспортной авиации ОАК.

«Транспортники, созданные КБ Ильюшина, на протяжении всей истории обеспечивали задачи военно-транспортной авиации. Сегодня наши инженеры и производственники гордятся тем, что создают современные надежные транспортные самолеты нового поколения для Военно-воздушных сил страны. Мы благодарны руководству ВТА за конструктивное взаимодействие и загрузку наших предприятий новыми заказами. Летчики ВТА, ежедневно эксплуатирующие наши машины, вносят огромный вклад в усовершенствование их характеристик наряду с конструкторским коллективом. Мы нацелены на формирование линейки конкурентоспособных и эффективных транспортных самолетов. И надеемся, что самолеты марки «Ил» будут определять перспективный облик ВТА», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.