Войти в почту

о провальной попытке штурма со стороны ВСУ

«Остров был взят, в Киеве с болью это признали, указав, что гарнизон Змеиного героически погиб. Оказалось, не погиб, а выжил и даже добровольно сдался в плен российским морякам-черноморцам. Дальше ситуация затихла, гарнизон ЧФ контролировал этот сухопутный плацдарм в Одесской области. И вот, поверив в себя, украинские силы принялись его штурмовать».

Остров во время боевых действий — это почти всегда плацдарм. Если мы имеем в виду остров Змеиный — это ключ к Одессе.

Подтверждение тому — большое внимание, уделённое ему российским командованием в первый же день специальной военной операции.

Остров был взят, в Киеве с болью это признали, указав, что гарнизон Змеиного героически погиб. Оказалось, не погиб, а выжил и даже добровольно сдался в плен российским морякам-черноморцам.

Дальше ситуация затихла, гарнизон ЧФ контролировал этот сухопутный плацдарм в Одесской области.

И вот, поверив в себя, украинские силы принялись его штурмовать, решив, что момент в связи с затянувшимся противостоянием на Харьковском, Запорожском и Донецком направлениях самый подходящий.

Однако выяснилось: если речь идёт о том, что должно обязательно принадлежать России, в нынешнем военном отношении забрать у России не удастся никому.

Украинцы и воздушный десант высаживать пытались на Змеиный, и морской, потеряли самолёты и вертолёты, 30 беспилотных летательных аппаратов (в том числе восемь Bayraktar), три бронированных штурмовых катера. 50 диверсантов высаживались, морских боевых пловцов — российские противодиверсионные силы и средства сработали безукоризненно.

Змеиный слишком много значит.

Вспомните остров Соммерс в Финском заливе в годы Великой Отечественной войны — его история была трагична для нас.

Финские моряки выбили с Соммерса советский гарнизон. Мы высадили морской десант, финны его уничтожили.

Остров оказался важен критически.

Историки утверждают, что, если б Соммерс удалось удержать, никакой блокады Ленинграда бы не случилось.

Есть такие острова, которые становятся важнейшими плацдармами. В Ленинграде мы выстояли, тогда у нас был общий враг — фашизм. Теперь у нас есть Змеиный, и мы его уже не отдадим, и Одесса тоже будет наша.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.