Войти в почту

Lufthansa Cargo стала очередным заказачиком программы B777-8F

9 мая Boeing и Lufthansa Group объявили о решении усилить флот Lufthansa Cargo поставкой н B777-8F, новейшего и самого экономичного двухмоторного грузовой самолета в отрасли. LH Group также разместила заказ на дополнительные B777F и B787-9.

Lufthansa Cargo стала очередным заказачиком программы B777-8F
© AirCargoNews.ru

Группа также разместила новый заказ на два самолета 777F, чтобы дополнить свой грузовой парк, обеспечив в ближайшее время дополнительные возможности грузоперевозок, в ожидании поставки первого 777-8F. Кроме того, Lufthansa Group продолжает модернизировать свой дальнемагистральный пассажирский парк, закупив семь самолетов 787-9. Заказ на дополнительные самолеты B787 увеличивает общее количество заказов Lufthansa Group на Dreamliner до 32 единиц. LH Group также является первым заказчиком пассажирского B777X с общим заказом 20 машин. 

Lufthansa Group подписала контракт на семь новейших грузовых самолетов с опционом еще на два самолета этого типа. Обладая передовыми технологиями нового семейства 777X и проверенными характеристиками ведущего на рынке 777F, новый 777-8F станет самым большим, дальнемагистральным и эффективным двухмоторным грузовым самолетом в отрасли. Благодаря почти такой же грузоподъемности, как и в случае с 747-400F, и, по данным Boeing, на 25 процентов сниженным выбросам и эксплуатационным расходам, 777-8F позволят операторам вести более устойчивый и прибыльный бизнес.

Boeing разработал 777-8F, чтобы добиться максимальной эффективности и экологичности. Это семейство широкофюзеляжных самолетов отличается усовершенствованными инженерными решениями и инновационными технологиями, в том числе новым крылом из композитного углеродного волокна и новыми экономичными двигателями. Дальность полета 777-8F составит 4410 морских миль (8167 км), а его максимальная полезная нагрузка достигает 118 тонн, что позволит клиентам совершать меньше остановок и снизить плату за посадку на дальнемагистральных маршрутах. Boeing будет собирать 777-8F на своем заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Компания инвестировала более 1 миллиарда долларов в завод в Эверетте, чтобы поддержать производство 777X и сохранить тысячи местных рабочих мест на десятилетия вперед.

Последний контракт после задержки B777X

Как уже стало известно несколько дней назад, новый B777X не будет поставляться до 2025 года. В настоящее время Lufthansa определенно нуждается в замене B777X. «С одной стороны, мы ведем переговоры с американским производителем о том, где Boeing еще может нам помочь, например в виде дополнительных самолетов другой модели», — сказал Карстен Шпор, президент LH Group, в беседе с журналистами. Кроме того, немецкая авиакомпания продолжает присматриваться к рынку подержанных дальнемагистральных самолетов.

«Lufthansa анализирует оставшиеся возможности парка, которые могут быть введены в эксплуатацию летом 2024 года и летом 2025 года, при этом мы должны предположить, что 777X еще не сможет летать», — добавил Шпор. Планируемый буферный парк — дальнемагистральные самолеты Airbus A340-300 и A340-600.

«Предположим, наше терпение окупится. Задержки всегда приводили к некоторым финансовым уступкам, например скидкам. Вот почему мы занимаемся этой проблемой и с Boeing, даже если это очень разочаровывает всех нас», — резюмировал Шпор, имея в виду задержки поставок со стороны Boeing.

Теперь эти слова приобретают другой смысл. Lufthansa, безусловно, договорилась о хороших ценах на новые B787-9, B777F и B777-8F с новым контрактом на отсрочку программы B777X.

B777-8F составит конкуренцию A350F

У Airbus, безусловно, возникли проблемы после объявления Boeing. Помимо того, что A350F должен стать единственным грузовым самолетом, отвечающим последним экологическим требованиям ИКАО, он, к сожалению, немного проигрывает в других характеристиках. При том же объеме грузового отсека, что и у B747F, и на 3 тонны большей грузоподъемности, чем у B777F, у самолета на 9 тонн меньше полезной нагрузки, чем у анонсированного 777-8F. У французского самолета немного меньшая дальность полета, чем у его американского конкурента. Хотя оба самолета в настоящее время находятся на стадии проектирования, команде конструкторов в Тулузе есть над чем подумать и над чем поработать. Будет ли Airbus A350F определять будущее авиаперевозок? Будет ли этим самолетом новый 777-8F? Время покажет. Борьба производителей продолжается.

Андрей Бочкарев