Войти в почту

Из-за ремонта моста на границе Литвы и Калининградской области образовалась очередь из фур

Более 450 большегрузов ожидают пропуска в Калининградскую область на КПП Литвы в Кибартае, сообщает ТАСС. Причина — ремонт исторического моста королевы Луизы в Советске. После распада СССР мост стал пограничным. С 28 апреля для пересечения границы с Литвой водителям рекомендуют пользоваться вторым пунктом пропуска Чернышевское — Кибартай. Пункт «Чернышевское» рассчитан на обслуживание 300 грузовиков в сутки, по 150 в каждую сторону. Сейчас он работает с повышенной нагрузкой. Комментирует руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков:

Из-за ремонта моста на границе Литвы и Калининградской области образовалась очередь из фур
© BFM.RU

— Это обычные товары, которые потребляет область. Они еще стоят на погранпереходе, стоят они там ровно потому, что второй погранпереход сейчас закрылся на ремонт. Мост, точнее, на котором он стоит, пришел в аварийное состояние, его ремонтируют. Поэтому мощности того погранперехода не хватает, но он потихоньку справляется, просто есть некое затруднение, оно преодолимо. Погранпереход этот рассчитан на 150 фур в сутки пропуска в одну сторону, сейчас он поднапрягся и пропускает 170. Как только основной спадет поток, мы получим сокращение очереди.

— Это транзит или...?

— Там разные товары, да и транзитные товары, и товары, которые, может быть, из Белоруссии к нам едут, и так далее.

Основной поток автомобильных грузов следует в Калининградскую область через территорию Литвы. В регионе расположены четыре пункта пропуска через границу с этим государством. Два из них не работают из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В декабре 2020 года в Калининградской области введен в эксплуатацию многосторонний автомобильный пункт пропуска «Дубки» пропускной способностью 4 тысячи транспортных средств и 15,5 тысячи человек в сутки. Он должен был разгрузить пропускной пункт «Чернышевское», но пока литовская сторона его не открыла, отмечает ТАСС. Комментирует руководитель транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз:

— У нас в области построен, можно сказать, самый большой в Европе переход — это «Дубки», на данный момент он не функционирует по причине того, что литовская сторона, инфраструктура не подготовилась. То есть там, насколько мне память не изменяет, вопрос в инфраструктуре в подъезде к этому переходу. Ожидалось, что литовская сторона будет готова к открытию перехода этого года — или июль, или июнь. Но сейчас, насколько я знаю, работ там никаких не ведется. Следовательно, из этого можно сделать вывод, что литовская сторона этим заниматься не будет. Ну и тем более сейчас ситуация такая, какой им, наверное, сейчас политически неинтересно этим заниматься. Очередь сейчас наблюдается, и, по моим приблизительным прогнозам, это пять-шесть суток на заход в Калининградскую область. Потому что у нас сейчас один переход, все машины скопились там. Грузы пройдут, а потом я не исключаю, что очередь будет меньше.

— То есть альтернатив, получается, нет?

— Альтернатива есть всегда, вопрос только в скорости относительно данной альтернативы. Альтернатива — это у нас паром, их сейчас становится больше, и стало их уже больше. Насколько я знаю, их количество будет увеличено, бизнес будет перестраиваться. Если и дальше будут такие большие очереди, то явно будет перегрузка грузов, грузы уйдут на паром.

Сроки завершения ремонта исторического моста королевы Луизы, введенного в эксплуатацию в 1907 году, не уточняются.