Войти в почту

"Ъ": ОАК планирует продать часть своих подержанных Ту-204 и Ту-214 на нужды бизнес-авиации

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена продать часть из имеющихся у себя семи Ту-204 и ТУ-214 в качестве бизнес-джетов собственникам, столкнувшимся с проблемами в эксплуатации самолетов из-за санкций. Восстановление одного самолета может обойтись коммерческим компаниям в 1,5 млрд рублей, в VIP- комплектации - в 3 млрд рублей, пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

Источник в "Ростехе" подтвердил "Коммерсанту", что несколько из семи выставленных на продажу бортов могут быть в переделаны в бизнес-джеты. По словам директора лизинговой компании ИФК Сергея Туркина, некоторые из их клиентов уже заинтересованы в самолетах, стоимость ремонта и переоборудования которых может достигать 3 млрд рублей. При этом гендиректор авиакомпании "МаксФлайт" Максим Царев считает, что конвертация старых самолетов Ту в бизнес-джеты выглядит "необоснованным расточительством".

По словам гендиректора компании деловой авиации "Меридиан" Владимира Лапинского, при условии разумных сроков поставок, оснащения предложенных самолетов отечественными комплектующими и проведения программы технических специалистов и пилотов, ОАК сможет заинтересовать представителей деловой авиации. Альтернативой для бизнесменов, на данный момент, является приобретение VIP-версии SSJ Aurus, хотя, считает Владимир Лапинский, препятствием для них может стать обслуживание двигателя, состоящего из зарубежных комплектующих, уточняет "Коммерсантъ".