Авиакомпания «Россия» переучивает пилотов на суперджеты
В авиасообществе обсуждают, что пилотам а/к «Россия», летающим на Boeing 747 и Boeing 777, предлагают переучиваться для работы на SSJ 100. В связи с этим появляются опасения, что перевозчик вообще откажется от полетов на дальнемагистральных боингах, так как перспективы их дальнейшей эксплуатации туманны.
В пресс-службе перевозчика информацию об отказе от полетов на боингах опровергли, объяснив рекомендации повышенной востребованностью суперджетов. «В авиакомпании “Россия” и сейчас большинство пилотов могут выполнять полеты на разных типах воздушных судов. Например, на дальнемагистральных судах иностранного производства и на SSJ 100, крупнейшим эксплуатантом которого является “Россия”. Суперджеты летают как внутри страны из Санкт-Петербурга и Москвы, так и за рубеж из недавно открытого транспортного узла в Сочи. Спрос на перевозки пассажиров на отечественных лайнерах будет только расти, а значит, потребуется дополнительное количество персонала. Это стандартный офер, ранее переобучение предлагали и пилотам А-320», – пояснил TourDom.ru руководитель пресс-службы авиакомпании Сергей Стариков.
По данным портала planespotters, все 9 бортов Boeing 747, которые достались «России» еще от «Трансаэро» и активно использовались на туристических маршрутах, в настоящий момент находятся в статусе parked (припаркованы). Из 10 Boeing 777 задействованы только три лайнера модификации В-777-300ER с возможностью совершать полеты повышенной дальности, до 15 тыс. км. Сейчас они выполняют рейсы из Москвы в города Дальнего Востока: Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск. Для сравнения: в авиапарке перевозчика насчитывается 69 бортов SSJ 100, из них активно используется 51.
Суперджеты позиционируются как самолеты, способные заместить иностранную технику. Однако это не полностью российский продукт. В частности, на лайнерах используются двигатели SaM146, которые производились совместно с французским предприятием. Из-за этого у ряда авиакомпаний возникли сложности с запчастями и техобслуживанием, появились опасения, что уже осенью суперджеты не смогут летать. Однако в корпорации «Ростех» это опровергли.