Хранитель Третьяковки оценила состояние трех вернувшихся из Италии полотен

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Два полотна из собрания Государственной Третьяковской галереи и одна работа из постоянной экспозиции музея-заповедника "Абрамцево", возвращенные в Россию после выставки в итальянском городе Удине, находятся в удовлетворительном состоянии. Об этом во вторник рассказала журналистам главный хранитель галереи Татьяна Городкова.

Хранитель Третьяковки оценила состояние трех вернувшихся из Италии полотен
© ТАСС

"Прошедшая сверка состояния сохранности подтвердила, что состояние всех произведений, вернувшихся после длительного путешествия, удовлетворительное", - сказала она по итогам осмотра произведений искусства специалистами галереи и музея-заповедника.

Картины выставлялись в рамках экспозиции "Форма бесконечности", которая проходила в Музее современного искусства в Удине с 16 октября 2021 года по 23 марта 2022 года. Как пояснила Городкова, одно из полотен входит в собрание музея-заповедника "Абрамцево". Это "Явление отроку Варфоломею" живописца Михаила Нестерова, датированное 1923 годом. Оно оформлялось и отправлялось в Италию вместе с произведениями из собраний Третьяковской галереи. По прибытии в Россию галерея приняла картину на временное хранение. Теперь же работа вернется в постоянную экспозицию музея-заповедника. Другие два произведения принадлежат Третьяковской галерее: "Москва. Красная площадь" Василия Кандинского (1916) и "Заключенный" Николая Ярошенко (1878).

Картины были доставлены в специализированном термостатическом фургоне, в котором поддерживалась температура плюс 19 градусов Цельсия. Полотна были упакованы в музейные ящики, которые также обеспечивали сохранность шедевров.

Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова отметила, что картины в течение более трех месяцев пробыли на выставке, и в ответ на вопрос ТАСС рассказала о дальнейшем их использовании в экспозициях галереи. "Думаю, что Ярошенко со всей вероятностью вернется в постоянную экспозицию", - сказала она. Трегулова добавила, что сотрудники галереи рассмотрят возможность размещения полотна Кандинского в его именном зале.

"Понятно, что произошедшее в Финляндии можно рассматривать как прецедент, который дает основания полагать, что подобное может произойти, - сказала журналистам гендиректор галереи. - Думаю, что очень многие европейские музеи и коллекции тоже задумались над этим инцидентом".

О возвращении музейных шедевров

Ранее российские предметы искусства при возвращении в Россию из Италии проходили таможенную проверку на границе РФ и Финляндии как санкционный груз. Позже Еврокомиссия сообщила, что участвовавшие в европейских выставках российские экспонаты не попадают в перечень санкций, введенных Евросоюзом в отношении России. 9 апреля музейные экспонаты, проходившие таможенную проверку на финской границе, пересекли границу РФ.