В Госкомпании «Автодор» обсудили замещение импортной дорожной техники и сервисного обслуживания
Первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль совместно с представителями Минпромторга РФ провел совещание по вопросам оказания мер государственной поддержки при замещении импортной строительно-дорожной и дорожно-эксплуатационной техники аналогами, выпускаемыми на территории Российской Федерации, а также замещения аналогами российского производства запасных частей и расходных материалов. В нем приняли участие представители 15-ти ведущих подрядных строительных организаций, 16-ти производителей строительно-дорожной техники, представители отраслевых ассоциаций НАИК, «Росспецмаш», а также Минтранса, Минстроя, Федерального дорожного агентства. На базе Госкомпании проведен системный анализ парка крупных российский компаний, которые строят и эксплуатируют скоростные дороги, и их потребностей в приобретении отечественной техники, запчастей. «Порядка 35 процентов парка наших подрядчиков подлежит замене в течение ближайших пяти лет. Что касается отечественной техники, то потребность крупных дорожных компаний – порядка 830 единиц на горизонте пяти лет. Наиболее востребованными являются катки, грейдеры, дорожные машины на базе самосвалов», — отметил Игорь Коваль. В свою очередь директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Мария Елкина подчеркнула, что ждет от компаний оперативной информации по поставкам техники, сервисного обслуживания, в том числе иностранного парка, с учетом перестройки логистических цепочек, чтобы помогать в решении проблемных вопросов. А также для того, чтобы сформировать номенклатуру запчастей к импортной дорожной технике, которые больше всего востребованы, чтобы дать заказ на них отечественным производителям. Также обсудили вопросы лизинга оборудования и механизмов, потенциальные возможности субсидирования лизинговых платежей. Учитывая, что парк крупных игроков дорожной отрасли состоит в большей степени из новой техники ведущих мировых производителей, то можно вести речь о поэтапном переходе на отечественную технику и в первую очередь концентрации усилий на сервисном обслуживании, производстве комплектующих в России. Важно предоставить дорожным компаниям возможность тестирования отечественной техники до ее приобретения, подчеркнула генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) Мария Ярмальчук.