В Сибири испытали самолет ТВС-2МС с устройством для тушения пожаров

Во время испытательного полета пилоты сбросили 800 литров воды с высоты около 20 метров. В учреждении отмечают, что готовы наладить выпуск водосливных устройств и специальных баков емкостью две тысячи литров. Как рассказал "РГ" советник директора "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" по производству и эксплуатации авиационной техники Петр Кожевников, сегодня стране нужно около 70 таких самолетов. По его словам, при тушении крупных пожаров легкомоторные "ласточки" имеют свои преимущества перед многотонными гигантами. - В свое время Ан-2 с объемом бака 1,3 тысячи литров воды успешно использовался при тушении пожаров, - отмечает Петр Кожевников. - Большие Ил-76 и Бе-200 сбрасывают воду на скорости минимум 350 километров в час - в этом случае почти все ее количество попросту превращается в эмульсию. Плюс сильный удар воды о землю может только разнести искры в стороны и ускорить распространение огня. А вот ТВС-2МС и вовсе способен сбросить воду на скорости около 80 километров в час. Это сравнимо с возможностями вертолета, вот только эксплуатация самолета новосибирской модификации обойдется гораздо дешевле. Лесные хозяйства смогут позволить себе содержать и использовать по три - пять таких самолетов, которые во взаимодействии дадут многократный эффект в тушении огня. Помимо воды, ТВС-2МС может перевозить и пожарный парашютный десант. Салон рассчитан на 12 человек, не считая членов экипажа. - Более того, крупным самолетам нужна специальная взлетно-посадочная полоса или большой водоем, которые могут находиться в сотнях километров от места пожара, - подчеркивает Петр Кожевников. - А ТВС-2МС может сесть хоть на грунт, хоть на траву - ему достаточно поляны длиной метров двести. Бак на две тысячи литров воды при помощи специальной помпы можно набрать за одну-две минуты, после чего самолет снова готов к взлету.

В Сибири испытали самолет ТВС-2МС с устройством для тушения пожаров
© Российская Газета

Разработанный в Новосибирске ТВС-2МС, призван в ближайшем будущем прийти на смену Ан-2 во многих секторах использования малой авиации. Основным отличием самолета от "старшего товарища" стала замена поршневого двигателя на турбовинтовой. Это позволило увеличить взлетную мощность до 1,1 тысячи лошадиных сил. К тому же новый двигатель работает на авиационном керосине, делает эксплуатацию воздушного судна более доступной. Так же немаловажно, что обогреваемый салон самолета стал гораздо более комфортным по сравнению с Ан-2. На данный момент по заказу частных авиакомпаний построено 24 самолета ТВС-2МС, они успешно эксплуатируются, и спрос на самолет растет.