Войти в почту

Львиная доля магистральных самолетов в РФ потеряли легальную возможность выполнять полеты

ATO.ru – Как и ожидалось, продолжающееся политическое противостояние привело к приостановке авиационными властями Бермуд действия сертификатов летной годности (СЛГ) воздушных судов российских компаний с бермудской регистрацией. С 13 марта российские перевозчики таких самолетов (порядка 770 ВС) не имеют легальной базы для выполнения пассажирских и грузовых перевозок — даже внутри страны. Это приближает точку невозврата в вопросе цивилизованного урегулирования отношений РФ и международных лизингодателей, авиапроизводителей, поставщиков запчастей и услуг. Бермуды — заморская территория Соединенного Королевства. Регулируется Министерством транспорта Великобритании и действует как часть Международной организации гражданской авиации (ICAO). «Международные санкции в отношении авиационного сектора [РФ] оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов самолетов, эксплуатируемых в России и находящихся в реестре воздушных судов Бермудских Островов. Система поддержания летной годности ограничена до такой степени, что Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA) не может уверенно утверждать, что эти самолеты пригодны для выполнения полетов. Поэтому с 23:59 UTC 12 марта 2022 года BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности тех самолетов, которые эксплуатируются в соответствии со статьей 83bis соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией», — говорится в официальном сообщении BCAA. Западные санкции запрещают поставку запасных частей и оказание услуг техподдержки самолетов российских авиакомпаний. В соответствии с Воздушным кодексом РФ самолет допускается к эксплуатации только при наличии СЛГ. Перевод «бермудских» самолетов (префикс VP-/VQ-) в российский реестр является теоретической возможностью для продолжения их использования внутри страны, но официальных требований государства на эту тему пока нет. Регистр бермудских авиационных властей (BCAA — Bermuda Civil Aviation Authority) — самое популярное место регистрации для гражданских самолетов иностранного производства у авиакомпаний России и СНГ. Бермудские Острова входили в топ — 10 крупнейших регистров воздушных судов среди более чем 190 стран — членов ICAO. Из более чем 900 коммерческих самолетов в бермудском регистре порядка 770 находятся у российских эксплуатантов. Межправительственное соглашение между РФ и Бермудскими Островами действует на основании статьи 83bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Данная статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации его эксплуатанта, в частности Бермуды оставляют за собой все полномочия, касающиеся процедур проверки летной годности воздушных судов, за исключением проверки линейных станций по техобслуживанию, которая делегирована РФ. ICAO, как специализированное агентство ООН, установила порядок организации управления в соответствии с Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. ATO.ru

Львиная доля магистральных самолетов в РФ потеряли легальную возможность выполнять полеты
© Aeroo.ru