FT: операторы портов Британии потребовали от Лондона список санкционных судов РФ
ЛОНДОН, 9 марта. /ТАСС/. Компании-операторы британских портов потребовали от правительства Великобритании предоставления полного списка попавших под санкции российских судов из-за опасений судебных исков вследствие неправомерных действий. Об этом сообщает в среду газета Financial Times.
Неделю назад в Соединенном Королевстве был принят закон, позволяющий властям страны задерживать все суда, которые, по оценке Лондона, принадлежат, контролируются, зафрахтованы или управляются любым человеком, связанным с Россией, или попавшими под санкции персонами и которое ходит под российским флагом и зарегистрировано в России. Глава Минтранса Грант Шэппс пообещал оператором помощь в идентификации российских кораблей. Однако, как явствует из служебного руководства ведомства, с которым ознакомилась газета, ответственность за это возложена на операторов. "Проводить комплексную проверку должны сами [управляющие]", - указывается в документе.
Выявление лица, которое владеет или фрахтует судно, как констатируют эксперты, может быть очень затруднительной задачей из-за сложной многоуровневой структуры собственности, используемой в судоходной отрасли. Операторам придется отслеживать глобальный список из более чем 6 тыс. судов, связанных с РФ. При этом 60% из них ходит не под российским флагом.
Согласно заявлению исполнительного директора Британской ассоциации портов Ричарда Баллантайна, он ожидал, что правительство будет использовать ресурсы Управления морской безопасности и Агентства морской и береговой охраны для помощи в идентификации судов. "Они вполне могли бы выполнить эту работу, однако ответственность возложена на нас, и это пугает", - добавил он.
За последние дни ни одному судну не был запрещен заход в британские порты, но, по оценке Баллантайна, около дюжины связанных с Россией судов и направлявшихся в Великобританию, проследовали в другие порты. Среди них и два танкера со сжиженным природным газом "Федор Литке" и "Борис Вилькицкий", которые следовали к газовому терминалу на острове Грейн в юго-восточном английском графстве Кент.
Как констатирует Нина Штурманн, эксперт по санкциям в Bimco, международной организации, занимающейся вопросами морской судоходной политики, унификации транспортных документов, быстрое введение санкций создало проблемы для отрасли. "Обычно у вас есть время, чтобы подготовиться, но тут все произошло стремительно", - отметила она. Ошибочный запрет на вход судна в британский порт, может обернуться судебными исками, подчеркивает сотрудник юридической фирмы Reed Smith Ник Остин.