Войти в почту

В Литве озвучили потери от разрыва контракта с «Беларуськалием»

В Литве озвучили возможный ущерб от разрыва контракта с «Беларуськалием». Об этом 13 января высказался бывший премьер-министр республики Саулюс Сквернялис. Председатель демпартии Сейма Литвы раскрыл, что ждет «Литовские железные дороги» и порт Клайпеды после прекращения транзита.

В Литве озвучили потери от разрыва контракта с «Беларуськалием»
© Евразия Эксперт

Ущерб экономике Литвы от разрыва контракта на транзит удобрений «Беларуськалия» через территорию республики может составить «от одного до нескольких миллиардов евро». Об этом заявил бывший премьер-министр Литвы, председатель демократической партии Сейма Саулюс Сквернялис, передает «Sputnik Беларусь» в четверг.

По словам депутата, разрыв приведет к юридическим последствиям, которые повлекут за собой потерю доходов Литовских железных дорог и порта Клайпеды. Это, в свою очередь, вызовет увольнение работников, а также неисполнение договоров с третьими странами. Сквернялис также подчеркнул, что не услышал от коллег-депутатов на заседании сейма весомых аргументов об угрозах нацбезопасности от транзита белорусских удобрений.

Ранее правительство Литвы приняло решение расторгнуть действовавший с 2018 г. контракт между Литовскими железными дорогами и «Беларуськалием» на транзит удобрений с 1 февраля. Напомним, 2 декабря 2021 г. вступил в силу пятый пакет санкций Евросоюза против Беларуси, а также ограничения США, Канады и Великобритании, под которые попала компания «Беларуськалий». В Вильнюсе намеревались прекратить работу с предприятием, однако белорусская сторона внесла предоплату за декабрь и январь, в связи с чем «Литовским железным дорогам» грозил суд и штраф до 600 млн евро, который мог обанкротить перевозчика. Продолжение транзита стало причиной увольнения главы Литовских железных дорог и требований по отставке директора порта Клайпеды.

В свою очередь, президент Беларуси Александр Лукашенко предупредил, что в ответ на «всю эту литовскую чехарду по Клайпедскому порту» республика может перекрыть свою территорию для транзита из Украины в Литву и обратно. По его словам, альтернативные маршруты через Германию или Польшу окажутся для литовских предпринимателей в три раза дороже. Подробнее о том, как санкции против белорусских предприятий сказываются на экономике самой Литвы, читайте в материале «Евразия.Эксперт».

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Евразия.Эксперт».