В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

25-летний юбилей Азово-Донского бассейнового госуправления отметили в Ростове

, 29 декабря 2021. Телеканал «ДОН 24». 700 километров водного пути, 10 гидроузлов, две шлюзовые системы. Все это обслуживают диспетчеры, лоцманы, и сотни других специалистов двукратного лидера отрасли – Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, которое отмечает свою 25-ую годовщину. Благодаря их работе за четверть века, навигация на Нижнем из критического состояния вышла на принципиально новый уровень. Сейчас продолжительность транзитных навигаций в Азово-Донском бассейне – самая долгая во всей стране, составляет до 260 суток. Только в этом году по нашим водным путям прошли почти 9 млн тонн груза. Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей: «Мы рассчитываем на то, что в навигацию будущего года нам дали немного больше пропусков, для того, чтобы мы не вводили ограничения. Раз не будем вводить ограничения, соответственно, у нас перевозки должны возрасти. Я думаю, что в пределах 10 млн на будущий год мы должны перевезти». Позитивных изменений ждут и от будущего Багаевского гидроузла – от оздоровления Дона до водоснабжения прилегающих территорий. Первый этап строительства завершен в этом году, второй – в процессе. Сдать объект планируют в 2024-ом. Владимир Окунев, заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта: «Это обеспечение стабильности с питьевой водой донского региона. Это повышение судоходства. Мы сейчас говорим, что у нас судоходство на 5% увеличено по сравнению с прошлым годом. Это развитие морских путей. Поэтому если сказать, чем значим для Донского региона Донской бассейн – это, в принципе, вся наша водная траектория». А в ней, кстати, минимальные глубины перестали быть проблемой – ежегодно дноуглубительные работы охватывают до 2-х млн кубометров грунта. Это делает Дон безопаснее для кораблей. За 25 лет, говорят в управлении, тут не случилось ни одной транспортной аварии из-за плохого содержания внутренних водных путей и навигационного обеспечения, и это при том, что наши порты открыли для международного судоходства. И в будущем эта сеть станет только больше. , заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта: «Кроме транспортной функции этого проекта, который позволит свести Волгу и Дон в единую глубоководную систему с глубиной в 4 метра на всем протяжении, это позволит проходить глубоководным судам на полную осадку, а также улучшить рыбохозяйственную ситуацию». За колоссальный труд сотрудникам Азово-Донского бассейнового госуправления вручили грамоты. Впереди – годы такой же интенсивной работы.

25-летний юбилей Азово-Донского бассейнового госуправления отметили в Ростове
Фото: Don24.ruDon24.ru