ПЕРМЬ, 9 декабря. /ТАСС/. Сертификацию самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 планируется завершить в конце 2022 года, его поставки начнутся с 2024 года, заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
"В декабре 2020 года состоялся первый вылет самолета МС-21 с двигательной установкой ПД-14. В настоящее время самолет с этим двигателем проходит сертификационные испытания. Завершение сертификации планируется в конце 2022 года, а первые поставки для коммерческой эксплуатации - с 2024 года", - сказал он на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Около трети от планируемых к выпуску самолетов МС-21 будет обеспечена отечественными двигателями ПД-14 при выходе на их целевое серийное производство.
"В рамках этапа ОКР было обеспечено создание малосерийного производства в объеме до 10 двигателей в год. Текущая стадия программы требует принятия решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания", - сказал он.
"Эта серийность позволит обеспечить объемы поставок, обусловленные текущими предварительными договоренностями с компанией "Иркут" и авиакомпаниями "Аэрофлот" и Red Wings. Отмечу, что данный сценарий в моменте выхода на целевую серийность обеспечивает отечественными силовыми установками только 30% планируемого выпуска МС-21", - добавил он.
Консолидированная выручка ОДК к 2030 году составит более 500 млрд рублей, заявил Артюхов.
"В стратегии ОДК до 2030 года сформированы планы по масштабному наращиванию выручки на рынке гражданской и транспортной авиации итогового энергетического комплекса. <…> В соответствии с этими планами, консолидированная выручка ОДК в 2030 году должна превысить 500 млрд рублей", - заявил он.
По словам Артюхова, ожидается, что по итогам 2021 года консолидированная выручка корпорации увеличится примерно на 9% и превысит 311 млрд рублей.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140), он получил индекс МС-21-300. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, а первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года.