В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

ОДК создала запас двигателей для злополучных самолетов SSJ 100

ОДК создала запас двигателей для злополучных самолетов SSJ 100
Фото: AirCargoNews.ruAirCargoNews.ru

 Российская создала запас из 40 двигателей SaM146 для региональных пассажирских самолетов SSJ 100. Парк создавался в рамках комплексной системы послепродажного обслуживания эксплуатантов самолетов этого типа. Наличие резервных двигателей должно увеличить количество часов полетов, выполняемых злополучным самолетом SSJ 100.

Доля количества пассажиров, перевезенных самолетами SSJ 100 среди всех региональных самолетов российских авиакомпаний, уже превышает 60 проц. Интенсивность их эксплуатации постоянно увеличивается. Среднесуточное время полета на SSJ 100 уже составляет 8-10 часов, что меньше, чем у зарубежных конкурентов на 20-30 проц., но в два раза выше, чем прежде.

Система технического обслуживания двигателей SSJ 100 включает круглосуточный центр обслуживания клиентов, два крупных центра поставки запасных частей и несколько независимых учебных центров для технического персонала авиакомпаний. Также ОДК планомерно увеличивает мощность сервисно-ремонтной службы, расширяет сеть авиационных технических баз авиакомпаний, использующих SSJ 100. Это позволяет сократить время и снизить затраты на обслуживание и ремонт самолетов и их комплектующих. До конца 2021 года планируется построить еще один сервисный центр - в Комсомольске на Амуре.

Создание ОДК запаса двигателей SaM146 для SSJ 100 призвано помочь преодолеть проблемы с их надежностью. До сих пор это затрудняло эксплуатацию российских самолетов. Такая ситуация привела к тому, что на практике SSJ 100 эксплуатируются только российскими перевозчиками под давлением властей.

Двигатель SaM146 разрабатывался для самолета SSJ100. Двигатели этого типа производит российская компания ОДК-Сатурн в сотрудничестве с французской Safran Aircraft Engines. Двигатели SaM146 используют 15 авиакомпаний. Суммарная наработка двигателей этого типа превысила 2 миллиона летных часов (1,22 миллиона летных циклов).

Бочкарев