Закладка судна для Волжского пароходства состоится на Окской судоверфи

Судну будет присвоено имя «Конструктор Егоров».

Закладка судна для Волжского пароходства состоится на Окской судоверфи
© "Время Н" РИА

Закладка киля первого сухогруза новой серии проекта RSD71 (0+) состоится на Окской судоверфи 21 октября в 13:30, об этом сообщает пресс-служба Волжского пароходства.

Судно будет строиться по контракту с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», которое начинает масштабную программу по обновлению флота. Ему будет присвоено имя «Конструктор Егоров» в честь основателя Морского Инженерного Бюро — доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, с которым Волжское пароходство активно и плодотворно работало на протяжении многих лет и реализовало множество совместных проектов. Проект RSD71 также разрабатывается Волжским пароходством совместно с ООО «Морское инженерное бюро» последние несколько лет.

RSD71 — новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов — его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения. Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.

«К 2023 году мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим ­в 2022 году, ещё два — в 2023 году, — отмечает Генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от 2 до 4 судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5−8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка».

В торжественном мероприятии в честь закладки киля примут участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного регистра, АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и администраций других бассейнов, Волжского государственного университета водного транспорта.