Открылась художественная выставка «Начало пути»
Ростовская область, 30 сентября 2021. Телеканал «ДОН 24». Петр Фомин писал свою дипломную работу «Кутузов при Бородино» в классической академической манере. Исторический жанр был в традиции русской школы, которую в Академии художеств культивировали и преподавали. Картина впечатляет и размером — это почти 2 х 3,5 метра. Антонина Нарыжная, заместитель директора Ростовского областного музея изобразительных искусств: «Он описывает всех своих героев: в центре, рядом с Кутузовым — это Уваров, рядом, с рукой на поясе, стоит Раевский, впереди с указующим жестом — это генерал Ермолов, справа сгруппирована часть казачьих войск во главе с Платовым, которых Кутузов задержал, чтобы потом бросить их в атаку». Социалистический реализм сегодня называют зеркалом прошедшей эпохи. В послевоенные годы образ вождя, как пишут исследователи, хоть и в кавычках, — это «лиричный» образ. И вот у Евгения Чарского на полотне мотив задушевной беседы Сталина с китайским «великим кормчим» Мао на фоне тающего в зимней дымке силуэта Кремля. Антонина Нарыжная, заместитель директора Ростовского областного музея изобразительных искусств: «Во-первых, сразу отметим, что для того, чтобы получить такую тему, нужно было разрешение Ученого совета. То есть такая тема могла быть доверена мастеру, который справится с такой работой. Художник нашел достаточно убедительные, очень естественные позы и Мао Цзедуна, и Сталина для того, чтобы раскрыть те образы, те качества, которые культивируются здесь». «Дыхание» пятидесятых буквально в каждой «Сатирической работе» Анатолия Давыдова. Здесь и выпускница ВУЗа с заявлением «Для работы на периферии я не приспособлена», и «Защита диссертации о производстве поддужных бубенцов в России XVI века». Ирина Чарская для дипломной работы выбирает иллюстрации к роману «Тихий Дон». Образы ищет здесь на Дону, среди казаков и казачек. Галина Головкина, заведующая научно-исследовательским отделом Ростовского областного музея изобразительных искусств: «Но получилось так, что приехала на каникулы и зашла, как она говорила, в «аптечный магазин» и вот там увидела продавщицу, и настолько вот она врезалась ей и по разговору, и по внешнему виду. Художница говорила, что это была настоящая Аксинья». Дипломные работы передали музею в конце 1950-х. И выставка запоминается талантливыми, виртуозными, душевными работами художников, которые тогда еще были в начале своего творческого пути.