Red Wings заключил контракт на обслуживание двигателей за $500 млн
Российский лоукостер Red Wings и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписали двадцатилетний контракт на сервисное обслуживание двигателей Sukhoi Superjet 100. Сумма контракта, по данным «Коммерсанта», составила около $500 млн. Авиакомпания будет платить фиксированную ставку за каждый лётный час. Сейчас компании платят за отдельный случай ремонта. Red Wings и ОДК входят в госкорпорацию «Ростех». По данным издания, раньше прямой контракт с авиакомпаниями заключал только производитель двигателей — PowerJet, совместное предприятие ОДК и французской Safran. Эксперты отмечают, что платежи Red Wings в адрес ОДК будут существенно ниже, чем если бы соглашение заключалось с PowerJet. В результате расходы перевозчика окажутся в 1,5–2 раза ниже, чем у других эксплуатантов Sukhoi Superjet 100. Кроме того, остальные авиакомпании платят за разовый ремонт, на время которого арендуют двигатели, а Red Wings будет перечислять ставку с лётного часа. «В мировой авиации именно такая схема является наиболее эффективной и востребованной», — рассказали в Red Wings. В течение 20 лет ОДК будет проводить техобслуживание двигателей Sam146, установленных на 25 Sukhoi Superjet 100. Пока у Red Wings 7 таких самолётов. Возможность не платить за аренду двигателей кажется привлекательной и другим авиакомпаниям. «У нас 14 двигателей, четыре из них в аренде, так как четыре наших в ремонте. Большинство двигателей прошли ремонт, некоторые — по два раза. Обычно ремонт длится 2–3 месяца, но один наш двигатель не летает уже полгода», — рассказали в «ИрАэро», владеющий семью Sukhoi Superjet 100. Директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий заявил, что при оплате обслуживания двигателей за лётный час и перевозчик, и компания по ремонту заинтересованы в том, чтобы увеличить налёт. Ранее «Секрет» писал , что Red Wings намерена создать лоукостер на базе самолётов Sukhoi Superjet 100. Планируется, что новая компания будет заниматься перевозками на Урале. Перевозчик уже обратился к нескольким регионам с просьбой одобрить заявку на субсидирование полётов. Фото: агентство «Москва»/Никеричев Андрей *Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме .