Войти в почту

В Турции разбился российский самолет-амфибия Бе-200

Российский самолет разбился в горах Турции. Речь идет о судне Бе-200, которое было послано в страну для помощи в тушении пожаров, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны России. На борту находилось восемь человек, пять из которых россияне. По данным местных СМИ, все они погибли. Минобороны России сообщило, что самолет потерпел крушение при заходе на посадку после сброса воды. Предположительно, борт не успел набрать высоту и врезался в гору. Это произошло в районе города Адана. Об особенностях модели Бе-200 и о том, почему пилот мог не успеть подняться вверх, Business FM рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:

В Турции разбился российский самолет-амфибия Бе-200
© BFM.RU

— Уникальная машина по своим летно-техническим качествам, да и вообще, потому что рождена двумя стихиями — водой и воздухом, и должна соответствовать. Так сказать с одной стороны — это самолет, а с другой стороны — это судно, которое может находиться на воде, и должно соответствовать всем морским правилам. Поэтому машина очень интересная сама по себе, она разделена отсеками, чтобы в случае повреждения не было затопления сразу и прочее. Поэтому сама машина — два двигателя, достаточно надежная, хорошая в принципе машина. Она базировалась на базе «Альбатроса», и дальнейшее развитие получила как вот такая техника, как самолет-амфибия, с собирающимися шасси. На воде она может набирать на скорости до пяти тонн воды и дальше сбрасывать это все. Причем понимаете, что эту воду нельзя вот так, ее же нужно по отсекам, потому что любое движение в воздухе может изменить центровку и прочее. Но все-таки предусмотрели, что может сбрасывать и одновременно эту воду, и частично по отсекам.

— А насколько маневренны эти самолеты именно в горах? Почему резко не смог набрать высоту самолет?

— Это же не истребитель. У него должна быть тяговооруженность у этого самолета, ну где-то 0,4, в этих пределах. Поэтому на истребителе, там если единицу вертикально поставишь, и он будет идти нормально, а здесь немножко по-другому. Это нужно рассчитывать после сброса, и нужно иметь в виду, что впереди будет пологий участок. Набор высоты не такой, конечно, как с полным весом, но по крайней мере, все равно это надо смотреть. Поэтому здесь либо не было рассчитано это все, либо не было видимости, либо произошел, может быть, отказ одного двигателя, тогда градиент набора сразу резко падает и надо уходить.

По информации ТАСС, разбившийся самолет-амфибия был направлен в страну из состава морской авиации ВМФ России 8 июля. Бе-200 стал третьим судном, которое принимало участие в тушении лесных пожаров в Турции.