Даже асы бессильны перед погодой: заслуженный пилот РФ назвал коварными условия полета на Камчатке
Заслуженный пилот России Юрий Сытник назвал коварными условия для полетов на Камчатке, комментируя падение вертолета с 16 людьми в районе Курильского озера. По предварительной версии, пилот мог сбиться с курса из-за густого тумана и сесть на воду вместо площадки. Но, как отметил Сытник, это не вина пилотов, поскольку вылетали они в хорошую погоду, а потом «получили неприятный сюрприз».
«В тех отдаленных местах, на Камчатке, вообще полеты совершать довольно рискованно. Потому что нет достаточного радиооборудования, не обеспечены трассы сопровождения, нет постоянного радиолокационного контроля со стороны диспетчерской службы, — рассказал в беседе с Daily Storm Сытник. — Из-за холмов, из-за того, что там пересеченная местность, дальность этих локаторов намного снижается. Потому что горы мешают».
Сытник подчеркнул: то, что пилоты сажали борт в густом тумане, — не их вина. «Это неожиданные метеоусловия. Накрыло туманом. Пилот мог улетать в хорошую погоду, а затем получить такой вот сюрприз. В общем, тут не угадаешь», — заявил заслуженный пилот России.
Он добавил, что «расследовать причины падения вертолета — дело комиссии». Но при этом отметил, что на Камчатку отправляют летать исключительных профессионалов своего дела. По словам Сытника, основные версии авиакатастрофы стандартные — техническая неисправность и ошибка пилота.
«Но ясно, что там не совсем простые полеты и работают летчики очень высокой квалификации, можно сказать, асы. Очень жаль, что катастрофа произошла, но факторов будет множество. Однако во всем комиссия разберется», — заключил Сытник.
Вертолет Ми-8 разбился на Камчатке утром 12 августа. Воздушное судно упало в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника. На борту находилось 16 человек, из них 13 — туристы из Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе ребенок. Спаслись восемь человек, поиски остальных продолжаются.
Восемь человек после катастрофы Ми-8 числятся пропавшими без вести. Шансов на то, что они живы, практически нет, сообщили экстренные службы. Вертолет лежит на глубине 135 метров. У прибывших водолазов нет оборудования для спусков на такую глубину.
Температура воды в Курильском озере не превышает шести градусов, долго находиться в ней невозможно. Люди, находившиеся в момент крушения в вертолете, рассказали, что он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Спасшимся пассажирам удалось выплыть с глубины восемь-девять метров.
Основной причиной падения вертолета Ми-8 в Курильское озеро стала ошибка экипажа, сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в правоохранительных органах. «Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана, в которых вертолет снижался, экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку фактически на водную поверхность. Машина практически за секунды пошла на дно», — сказал собеседник издания.
Он отметил, что, предварительно, никаких сбоев в работе техники не фиксировалось. Источник также в качестве другой причины авиакатастрофы назвал отказ двигателей.
Вертолет принадлежит компании «Витязь-Аэро». Ее исполнительный директор Дмитрий Черных утверждает, что воздушное судно находилось в исправном состоянии, оно проходил капитальный ремонт в 2020 году. Вертолет был осмотрен перед вылетом и не имел технических неполадок, сообщил источник ТАСС в экстренных службах.
СКР по факту авиакатастрофы уже возбудил уголовное дело, Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов в связи с падением Ми-8.
МЧС и Ространснадзор в 2019 году выявили множество нарушений у «Витязь-Аэро», сообщает РЕН ТВ. Речь идет о непрерывной работе КВС в течение восьми рабочих дней, загражденном доступе к аварийным выходам на борту вертолета, отсутствии санитарного автомобиля на территории посадочной площадки в Николаевке, отсутствии своевременного обучения по подготовке и сдаче экзамена к выполнению полетов и к действиям в аварийных ситуациях, отсутствии подтверждения прохождения одним из КВС аварийно-спасательной подготовки на суше.
«Витязь-Аэро» работает с 2009 года. В парке компании более 20 вертолетов Ми-8. Осуществляет полеты в отдаленные районы Камчатки, в том числе и пассажирские перевозки туристов в труднодоступные районы.
]]>