В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Музеи Дальнего Востока представили ковры приамурских народов на выставке в Петербурге

, 6 августа. //. Российский Этнографический музей (РЭМ) в Санкт-Петербурге открыл в пятницу выставку образцов коврового искусства коренных народов Приамурья, передает корреспондент ТАСС. Экспонаты для нее предоставили семь музеев Дальнего Востока России.

Видео дня

"В музеях Дальнего Востока хранятся более 400 ковров коренных приамурских народов, - рассказала журналистам заведующая отделом этнографии Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова Жанна Титарева. - Для выставки отобрали 60. Постарались, во-первых, сделать так, чтобы были представлены все народы, а во-вторых, чтобы были представлены все виды композиции и способы декорирования. У нас представлены текстильные ковры, меховые, ковер - единственный - из рыбьей кожи, а также из птичьих шкурок".

В числе самых примечательных экспонатов сотрудница хабаровского музея назвала ковер, который в 1941 году создала нанайская мастерица Майла Актанка (1892-1970). Она знаменита тем, что ее изделия были представлены на Всемирной выставке искусств и техники в Париже в 1937 году. Кроме того, она первой начала включать в приамурский орнамент символы советской эпохи - изображения орденов, герба, звезды, серпа и молота - наряду с символами традиционной культуры.

На выставке показаны ковры таких коренных народов , как нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, негидальцы, орочи, эвены, эвенки. Наибольшее распространение текстильные ковры получили у нанайцев и ульчей, меховые - у северных жителей: эвенов и эвенков. Изделия из птичьих шкурок более характерны для негидальцев. Большинство произведений, хранящихся в музейных собраниях, приобретено в период расцвета коврового творчества в Приамурье в 50-80-х годах XX века.

Директор РЭМ Юлия Купина отметила на открытии, что для Российского Этнографического музея, где нет постоянной экспозиции, посвященной народам Сибири и Дальнего Востока, очень важно показать такую выставку из региона происхождения коллекции. Особенностью проекта она назвала то, что он представляет не просто конкретные произведения, но и показывает их создателей: почти у каждого ковра размещена фотография мастера, который его изготовил.

"Уверен, что выставка "Ковры Приамурья", в которой представлены классические образцы произведений декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России станет достойным продолжением традиций межмузейного сотрудничества", - говорится в приветственном адресе врио губернатора Хабаровского края . На открытии экспозиции его огласил генеральный директор музея Гродекова .

Об участниках выставочного проекта

Выставка будет доступна для посещения по 2 сентября. В этом проекте, помимо музея Гродекова, также приняли участие Дальневосточный художественный музей (), Музей изобразительных искусств и Городской краеведческий музей (), Музей истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева (), Амурский краеведческий музей (), Краеведческий музей Ульчского района ().