Зрада по-киевски: Порошенко торпедировал ВМС Украины

В Киеве грандиозный скандал – бывшего президента станы Петра Порошенко обвиняют в разворовывании военного бюджета Украины. Происходило это в период, когда у Петра Алексеевича в руках находились главные рычаги управления государством. И не использовать их для создания личной выгоды в ущерб стране он никак не мог.

Зрада по-киевски: Порошенко торпедировал ВМС Украины
© Свободная пресса

Сейчас этими деяниями, лишь их частью, занимается Государственное бюро расследований (ГБР) Украины. Проводится расследование по факту преступных действий, совершенных в процессе госзакупок имущества для ВМС Украины. Установлено, что ущерб составил 500 млн. гривен, что эквивалентно 1,35 млрд. рублей.

В роли продавца выступал Порошенко, который в тот период являлся владельцем судостроительного завода «Кузня на Рыбальском». Правда, недавно он продал предприятие за 300 млн. долларов. Однако эта сделка была фиктивной, и Порошенко по-прежнему владеет заводом, который обеспечивает ему безбедное существование.

Следствие уже приступило к арестам и конфискациям. Арестованы директор «Кузни» Валерий Шандра и два бывших высокопоставленных чиновника военного ведомства. Также стоит вопрос об аресте экс-заместителя главы Министерства обороны Игоря Павловского.

Однако самого сановного преступника пока не трогают. И это логично – если президент посадит экс-президента, то новый президент, придя к власти, посадит нынешнего президента.

Суть претензий к казнокрадам состоит в том, что чиновники министерства обороны заключили контракты на закупку заведомо некачественной военной техники по завышенным ценам. И использование по назначению этой техники, за которую выплачены громадные деньги, в настоящий момент крайне проблематично.

История вопроса такова. В 2016 году был подписан контракт на строительство на «Кузне на Рыбальском» и закупку трех бронированных десантных катеров проекта 58181 «Кентавр». Хоть в то время не существовало никакой проектной документации. Но практически все деньги Порошенко получил сразу же – из госбюджета было перечислено 80% стоимости контракта.

Окончание проекта было намечено на 2017 год, однако катера были переданы заказчику только в 2019 году. И в таком состоянии, что ни о каких десантных операциях с их участием не могло быть и речи. Два из них были, можно сказать, насильно переданы в ВМС, а третий до сих пор проходит стадию «отладки».

Характеристики, записанные в ТЗ, абсолютно не совпадали с реальными характеристиками. Так, например, «Кентавр» должен был развивать скорость в 35 узлов. В действительности же из этой посудины удается выжать лишь 20 узлов.

Водоизмещение «Кентавра» - 55 тонн, длина – 24 м, ширина – 2,4 м. При экипаже в 4-5 человек он должен перевозить до 28 десантников. Должен, но не может. Потому что десантное отделение, которое прозвали «душегубкой», настолько «компактно», что оно с большим трудом, как селедок в бочке, вмещает 28 человек. Именно человек, а не десантников, поскольку они не в состоянии втиснуться в «душегубку» со спецвооружением.

Бронирование катера оставляет желать лучшего. Оно, по сути, является лишней нагрузкой, ухудшающей скоростные и силовые качества катера. Осуществляет защиту лишь от пуль калибра 7,62 мм. Да и то лишь ходовой рубки и десантной «душегубки».

К вооружению относятся пулемет и гранатомет калибра 40 мм. А также украинское «ноу-хау» - на катере установлены два авиационных блока БМ-8 для стрельбы неуправляемыми ракетами С-8 калибра 80 мм. Для вертолета или самолета-штурмовика – это довольно эффективное оружие. Но установленное на катер в условиях незначительной качки оно не способно обеспечить приемлемую точность стрельбы.

Исходя из вышесказанного, «Кентавр», обладая чрезвычайно слабым атакующим потенциалом, при столкновении с противником сам является прекрасной мишенью даже для крупнокалиберного пулемета, не говоря уж об артиллерии калибра 30 мм.

Поэтому в ГБР Украины уверены, что государство выплатило Порошенко и Ко очень значительные деньги за вооружение, которое ВМС не может использовать по назначению. И об этом было известно еще на этапе подготовки контракта на закупку «Кентавров».

Надо сказать, что «Кузня на Рыбальском» стала одним из самых главных источников доходов Порошенко. И все это, разумеется, проделывалось с нарушением украинских законов. Порошенко умудрился без какого бы то ни было тендера стать главным поставщиком катеров для москитного флота Украины. И не только главным, но и единственным.

В послепутчевый период, который на Украине начался в 2014 году, и до 2020 года в ВМС поступили 7 катеров (и ни одного корабля): «Аккерман», «Бердянск», «Никополь», «Кременчуг», «Лубны», «Вышгород», «Костополь». (Это не считая абсолютно бесполезных «Кентавров»). Все они относятся к классу артиллерийских катеров, то есть малоэффективны в нынешних условиях. И все принадлежат к проекту 58155 «Гюрза-М». И все построены на заводе «Кузня на Рыбальском», принадлежащем Порошенко.

При этом Петру Алексеевичу приходилось «топить» не только внутренних конкурентов, но и отбиваться от подарков заокеанских хозяев, которые угрожали его бизнесу.

В 2014 году США решили передать Украине два катера класса «Айленд» постройки конца 80-х годов, находившихся на хранении в порту Балтимора. Береговой охране США они стали не нужны в связи с заменой их на более эффективные и быстроходные катера класса «Сентинел».

Вскоре, когда Порошенко стал президентом, процесс принятия даров сильно затормозился. Поскольку пришлось бы отказаться от закупки для ВМС двух катеров «Гюрза-М». Выискивались самые разнообразные поводы, чтобы отказаться от двух бесплатных «Айлендов». А ведь дальше американцы могли подкинуть и еще пару своих катеров.

В конце концов на свет был извлечен закон 1993 года, согласно которому сделка может состояться только при одобрении правительства. Понятно, что правительство заняло глухую оборону, ссылаясь на чрезмерную изношенность катеров, которые придется не эксплуатировать, а беспрерывно ремонтировать. И даже делегация ВМС, изучившая катера в порту Балтимора, не смогла убедить правительство в том, что у них хорошее состояние.

«Противокатерная» оборона продолжалась несколько лет. Хоть и было очевидно, что «Айленды» более существенно усилят москитный флот по сравнению с катерами Порошенко. Это видно хотя бы по водоизмещению американского катера в 168 тонн против 54 тонн у «Гюрзы-М». Соответственно и длина 33,5 м против 20,7 м, ширина - 6,4 м против 4,8 м. Разница в дальности плавания громадная – 3000 миль против 400 миль.

Соответствующая и остойчивость у катера Порошенко. На параде в Одессе «Гюрза-М» сбавила скорость, и среди зрителей прокатился ропот: «Тонет, тонет!»

Однако перед самым уходом Порошенко с президентского поста пара «Айлендов» все-таки доплыла до Украины. Произошло это в 2019 году. «Противоамериканская» оборона продержалась целых 5 лет.