Украине больше негде строить военные корабли: судостроительный завод обанкротили
Николаевский областной Хозяйственный суд признал Черноморский судостроительный завод — некогда главное градообразующее предприятие областного центра – банкротом. Как констатировала в отчете суду ликвидатор ЧСЗ Ольга Протасова, за два года правления президента Владимира Зеленского завод лишился всего имущества, оно было инвентаризировано и распродано.
ТАКР «Варяг». Фото: ru.wikipedia.org
Согласно приказу, подписанному Протасовой, весь личный состав предприятия со 126-летней историей уволен. Соответственно, пришлось свернуть хозяйственную и предпринимательскую деятельность, остановить технологические циклы деятельности предприятия-банкрота. «Остаток средств в кассе и на основном счету ЧСЗ – в настоящее время составляет 0.00 гривен, — добавила Ольга Протасова. – Все расчеты с кредиторами завода завершены, печать предприятия-банкрота по акту уничтожена…». Заслушанный председательствовавшим в суде Александром Ткаченко «траурный» отчет был принят кредиторами и представителями Министерства обороны Украины без единого возражения.
Заложенный в 1895 году, то есть еще при царском режиме, огромный судостроительный завод выпустил более 1000 судов военного и гражданского назначения. Продукция ЧСЗ традиционно славилась высочайшим качеством и долговечностью. На любом из четырех российских военно-морских флотов корабли из Николаева по сей день «на ходу».
Самые знаменитые творения корабелов из Николаева – противолодочный крейсер «Москва», противолодочный крейсер «Ленинград» авианосец «Минск», авианосец «Новороссийск» , авианосец «Тбилиси». А спущенный на воду в августе 1989-го грузовый корабль «Владимир Васляев» после переоборудования в 2003-м году заступил на службу в Командование морских перевозок США. В начале июля об огромном корабле из Николаева на службе во флоте Военно-морских сил США написал Forbes…
Далекие от «морского дела» украинцы весть о потере ЧСЗ встретили без эмоций. Мол, чему удивляться? Страна не нуждается в сверхмощном военно-морском флоте. Ну а «недостающие» в Одессе и Очакове военные корабли с катерами можно купить и у «верных союзников» из Великобритании, Турции или Южной Кореи. Тем более, что немалая часть бывших работников ЧСЗ, обладающих высокой профессиональной квалификацией, перебрались в преуспевающие государства еще в нулевые годы.
Иначе восприняли «смерть» градообразующего предприятия николаевцы, гордившиеся причастностью к знаменитому заводу нескольких поколений своих родственников. «Если бы мой дед встал из могилы, тут же лег бы в нее обратно, — написала в соцсети Ольга Иванова. – Он так любил, так гордился заводом!.. Я сама после окончания учебы в НКИ (Николаевском кораблестроительном институте – авт.) несколько лет на ЧСЗ проработала. Сегодня мне так больно, словно родного человека похоронила…».
«Прощай, гигант! – вторит землячке пользователь под ником «Кошкин Сибиряк». – Тебя не смогли уничтожить ни лихие 20-е, ни кровь и огонь Великой Отечественной войны, ты всегда вставал, расправлял плечи, становясь все сильнее и сильнее. Город жил и дышал тобой, его жители с гордостью называли себя корабелами».
«Собственно, чему удивляться-то, если на наших глазах происходит ликвидация всей страны? – риторически вопрошает еще один пользователь. – Со вчерашнего дня распродаются все «неоприходованные» до сих пор украинские земли, нацисты подняли головы, власть молчит, ждет новых команд извне…».
В Николаеве помимо ЧСЗ функционировали также завод «Океан» и судоремонтное предприятие им. 61 коммунара. Эти гиганты пока кое-как держатся.
А вот что будет с немалыми площадями Черноморского судостроительного завода, оставшимися временно «бесхозными» всего в 12 километрах от центра города, пока непонятно.
В нулевые годы ЧСЗ владели Игорь и Олег Чуркины. Российские бизнесмены продали завод после драматических событий 2013-2014 годов. ЧСЗ выкупил севастопольский олигарх Вадим Новинский. Депутат Верховной Рады Украины нескольких созывов, конечно же, был более компетентным и успешным в вопросах бизнеса. Но и он не смог убедить высшее руководство Нэзалэжной «вложиться» в отечественное судостроение.
… В период правления президента Виктора Януковича в Киеве было принято решение разместить на ЧСЗ госзаказ на постройку для базировавшихся в Севастополе Военно-морских сил Украины корвета проекта 58250 класса «Владимир Великий». За 7 с небольшим лет николаевские корабелы смогли изготовить несколько частей корпуса будущего флагманского судна ВМС. Летом 2020 года полюбоваться ими приехали президент Владимир Зеленский и лидер парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия. Президент во время общения с корабелами буквально искрился оптимизмом. Мол, непременно изыщем необходимые для реинкарнации денежные суммы.
Теперь, когда ЧСЗ объявлен банкротом, якобы готовый на 80% корпус «Владимира Великого» перевезут на госпредприятие «Николаевский судостроительный завод» и уже там попытаются довести корабль до боевого состояния. На достройку корабля надо где-то наскрести 6 миллиардов 800 миллионов гривен ($250 млн.)…
Сообщение Украине больше негде строить военные корабли: судостроительный завод обанкротили появились сначала на УНИКА НОВОСТИ.