В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Авиаэксперт раскритиковал ДОСААФ за использование старых самолётов не по назначению

Ещё 15 парашютистов госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Бывший вице-президент компании «Внуковские авиалинии» заявил в интервью , что допускает эксплуатацию старой техники из-за заниженных требований. Он добавил, что временный запрет на использование L-410 — это стандартная процедура после несчастного случая. «ДОСААФ — это вообще партизаны. У них требования понижены, гораздо ниже, чем в гражданской авиации. У них своя полувоенная техническая инспекция. Самолёт этот надёжный, пассажиров он возить не должен, допускается для ДОСААФ. Это стандартное решение [приостановка эксплуатации — прим. ГМ] для всех несчастных случаев — на всякий случай остановить эксплуатацию для того, чтобы проверить имеющийся парк, сколько в ДОСААФ ещё находится этих самолётов. У ДОСААФ много происходит несчастных случаев, используют они не совсем по назначению эти самолёты — они и на пожарах летают». Исаков добавил, что L-410 не выпускается ещё со времён СССР. По его словам, эти самолёты до сих пор надёжные, но они не подходят для гражданской авиации. «Самолёт очень хороший, но он уже древний. Выпускался в Советское время по заказу Советского Союза, его делали в Чехословакии в . Он специально делался для гражданской авиации, его «Пчёлка» называли. Он очень хороший, надёжный. Они его модернизировали, он был сначала шумный, потом они винты поменяли — поставили пятилопастные. Завода этого уже давно не существует, а эти «Пчёлки», как они и летали, так и летают. Их не производят уже больше 20 лет. Летать, конечно, опасно. Но они там продляют сроки эксплуатации такого возраста самолётов по состоянию. Самолёт может вообще долго летать. Например, АН-2 давно не выпускается, но они же летают, Boeing-707 тоже не выпускается уже 50 лет, а летает. Всё зависит от состояния». Тренировочный полёт со спортсменами-парашютистами на борту закончился катастрофой вблизи кузбасского аэродрома Танай. Двухмоторный L-410 после взлёта завалился на левый борт и врезался в лесной массив в населённом пункте Журавлёво.