В Совфеде подняли вопрос о судьбе недостроенного научно-исследовательского судна
Готовое наполовину научно-исследовательское судно на базе проекта 13031, которое с 1990-х годов находится на стапелях судостроительного завода в Благовещенске, передадут ФГУП «Нацрыбресурс». На его достройку было потрачено почти 60 миллионов рублей, но необходимое оборудование на борту так и не появилось. Об этом стало известно на совещании, которое 3 июня провёл зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов.
Контракт на строительство судна был заключён в 1996 году, а с 1998-го по 2007-й строительство приостановили из-за отсутствия необходимого финансирования. В 2007 году Росрыболовство провело конкурс на достройку, но победитель — «Научно-производственный центр промышленного рыболовства» — к работам так и не приступил.
«До настоящего времени судно так и стоит недостроенное, техническая готовность порядка 50%. Я сам несколько раз был на судостроительном заводе, встречался с руководством и рабочими. Насколько я помню, даже президента туда возили и всех высокопоставленных чиновников. То есть этот вопрос поднимали не раз», — заявил Абрамов, открывая совещание.
Совет Федерации в течение года вёл переписку с представителями госвласти по судьбе судна. «К сожалению, она до сегодняшнего дня никаких результатов не принесла», — добавил сенатор.
По словам Степана Попова, председателя совета директоров Судостроительного завода имени Октябрьской революции, предприятие с 2007 года неоднократно обращалось в Росрыболовство с предложениями по принятию управленческих решений по вариантам достройки судна. В июне 2017 года арбитражный суд Амурской области вынес решение обязать федеральное агентство прекратить нарушение права АО «СЗОР» и обязать в шестимесячный срок убрать судно с территории предприятия.
«Письма о судьбе судна, которые мы периодически отправляем в Росрыболовство, к сожалению, либо остаются без ответа, либо получаем неформальные ответы, напоминающие нам отписки. Недостроенное судно очень мешает нам работать», — рассказал Попов.
В свою очередь, замруководителя Росрыболовства Пётр Савчук обратил внимание на то, что изначально судно строилось как рыбоохранное: «Функции рыбоохраны у Росрыболовства забрали, их передали Пограничной службе. По-хорошему, ей и надо было передать судно, но это не было сделано. В 1997 году за него было проплачено 1,4 миллиона долларов». С 2007 по 2009 год победителю конкурса перечислили 59,3 миллиона рублей.
«Если корпус был построен, то должно было быть закуплено оборудование. Наши люди, когда делали инвентаризацию, ничего из оборудования не увидели. Мы передали дело в Министерство внутренних дел, так как считаем, что здесь были совершены преступные деяния. Из-за того, что мы должны были разобраться с этим вопросом, история настолько длительная», — пояснил чиновник.
В федеральном агентстве решили передать судно своему подведомственному предприятию — ФГУП «Нацрыбресурс», в течение трёх месяцев Росимущество должно завершить процедуру регистрации.
«Нам важен результат, а не процесс. Можно бесконечно рассказывать, кто что сделал и не сделал. Есть решение суда, но оно не выполняется», — отреагировал Иван Абрамов. По его мнению, контрольной точкой должен стать сентябрь-октябрь, когда будет собрано новое совещание по судьбе судна.