МТС инвестирует в создание сети концертных площадок в крупных российских городах. В ближайшие годы компания выкупит от восьми–десяти залов на 2–4 тыс. человек, чтобы самому организовывать концерты или сдавать площади промоутерам, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «МТС Энтертейнмент» Михаила Минина.
Инвестиции в проект в МТС не раскрывают. Эксперты оценивают их в сотни миллионов рублей, а с учетом маржинальности бизнеса они, скорее всего, невозвратные. По словам источника издания, первые площадки могут появиться в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи. В долгосрочной перспективе площадки появятся во всех городах-миллионниках, говорит Минин.
Потенциальные конкуренты скептически относятся к идее МТС. Чтобы заполнять залы, сдавая их в аренду или проводя собственные мероприятия, МТС понадобится «серьезная управленческая система», в том числе профессиональные промоутеры и администраторы, которых «не так много на рынке», считает глава ГК SAV Entertainment и Русского шоу-центра Владимир Зубицкий.
Основное преимущество модели развития региональной сети в том, что компания сможет договариваться с артистом на выступления сразу в нескольких городах и в результате экономить на маркетинге, работать в рамках одной билетной платформы и при желании делать более доступными билеты для зрителя, отмечает организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич. Артисту также выгоднее сотрудничать с одним крупным партнером и получать предоплату за весь тур.
Ранее стало известно, что МТС строит концертную площадку «МТС Live Arena» в Сколково на 11,5 тыс. мест. В начале прошлого года компания объединила билетные сервисы Ponominalu и Ticketland под управлением новой структуры «МТС Entertainment». Структура управляет всеми направлениями бизнеса МТС, связанными с мероприятиями.