В Госдуме предложили разрешить привлекать сторонние компании к управлению судами
В российское законодательство предложили ввести понятие технического менеджмента судов. Соответствующий законопроект (№ 1150608-7) депутаты от фракции «Единая Россия» в среду внесли в Госдуму.
В качестве авторов документа выступили члены комитета о транспорту и строительству Виктор Дерябкин и Владимир Синяговский, а также замглавы комитета по финансовому рынку Антон Гетта.
«Законопроектом предлагается понятие технического менеджмента судов ввести в российское законодательство через КТМ РФ (Кодекс торгового мореплавания — прим. ред.) для морских судов и через КВВТ РФ (Кодекс внутреннего водного транспорта — прим. ред.) для судов внутреннего водного плавания в отношении всего спектра функций технического менеджмента судов», — говорится в пояснительной записке.
В настоящее время Кодекс торгового мореплавания РФ не предусматривает возможность отдельного технического менеджмента для судов под российским флагом, что приводит к расхождению между нормами этого документа и Международного договора (Конвенция COJIAC-74). По оценке законодателей, это ставит российских судовладельцев в неравное положение с иностранными судовладельцами. «В условиях ограничительных мер, связанных с международными санкциями в отношении Российской Федерации, такое неравенство становится наиболее ощутимым для российских компаний», — отмечается в записке.
В связи с этим в КТМ предлагается внести изменения, согласно которым «судовладелец судна вправе поручить техническое управление судном полностью или частично техническому управляющему по договору технического управления».
Документом устанавливается, что техническим менеджером должен быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, которые зарегистрированы в российской юрисдикции, за исключением унитарного предприятия.
В договоре на техническое управление судном должны быть указаны все стороны соглашения, права и обязанности технического менеджера, размер и форма его вознаграждения.
Депутаты также предлагают предусмотреть возможность предоставления услуги технического менеджмента судов российскими лицами иностранным судоходным компаниям и судам под иностранным флагом.