Опубликованы переговоры, предположительно, фигурантов дела о рейсе МН17

Нидерландская вещательная корпорация (NOS) опубликовала расследование о сбитом в Донбассе малайзийском Boeing. В нем говорится, что украинские спецслужбы перехватили и передали журналистам записи порядка тысячи телефонных разговоров, которые вел один из подозреваемых по делу о крушении рейса МН-17 россиянин Сергей Дубинский.

Опубликованы переговоры, предположительно, фигурантов дела о рейсе МН17
© BFM.RU

На сайте демонстрируются некоторые фрагменты этих переговоров. Сначала голоса, по версии журналистов, принадлежащие Сергею Дубинскому и бывшему подполковнику российских ВДВ Олегу Пулатову обсуждают то, что ополченцам в самопровозглашенной ДНР нужен «Бук», чтобы сбивать украинские военные самолеты. Далее следует та часть переговоров, в которой говорится о том, что «Бук» доставлен в ДНР, а затем уже речь идет о сбитых самолетах. Причем именно о самолетах. Вот небольшая нарезка из фрагментов этих записей:

— Алло — Алло, Николай. — Да. — Мы на месте, одну уже СУ-шку сбили. — Молодцы. Ай, молодцы! ------------------------------------

— У меня еще такой вопрос: говорят, что какой-то Boeing рухнул. — Игорь, я не в курсе, честно тебе говорю. — Хорошо, давай. ------------------------------------

— Эта СУ-шка — Boeing? — Да, да. — СУ-шка вальнула Boeing, а СУ-шку уже наши «Буком» [завалили]. — Хорошая новость, Игорь? — Ну не знаю, я честно говоря, не очень в это верю, но… — Так все равно на нас свалят, что мы завалили, понимаешь. — Да это понятно.

В последнем отрывке, по данным журналистов, Дубинский говорил с экс-министром обороны самопровозглашенной ДНР Игорем Гиркиным (Стрелковым). Business FM попросила его подтвердить или опровергнуть подлинность этих записей, но Стрелков ограничился весьма лаконичным комментарием:

Игорь Гиркин экс-министр обороны самопровозглашенной ДНР «Ничего я не буду отвечать. Все, что касается Boeing, то мой ответ стандартный и вам известный. Я Boeing не сбивал и больше никаких комментариев».

Ближе к концу ролика голландские журналисты приводят отрывки бесед, в которых обсуждается вопрос вывоза «Бука» за пределы ДНР. Куда именно его везут, открыто не говорится. Участники переговоров используют термины: «он уже там», «на той территории» и так далее.

Но главное в этих переговорах (если записи подлинные) то, что даже если исходить из версии следствия, получается, что ополченцы точно не совершали военного преступления, уверен председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий

Алексей Линецкий председатель правления Московского юридического агентства «Эти записи говорят о том, что, во-первых, пуск ракеты, если он осуществлялся реально ополченцами, то носил характер, скорее, случайный, чем умышленный. Он не имел целью гражданский борт. По всей видимости, Boeing был принят за военные самолеты, и по нему мог быть осуществлен пуск этой ракеты. Это логика следствия. То есть, по всей видимости, речь идет о том, что преступление носило не умышленный характер, а случайный. То есть речь идет не о военном преступлении, когда военными уничтожаются умышленно гражданские объекты и гражданские лица, а случайное преступление по неосторожности».

Еще раз оговоримся, юрист в данном комментарии исходил из логики стороны обвинения. И напомним, что сам Дубинский в октябре прошлого года обращался к представителям суда и прокуратуры Нидерландов и говорил, что готов ответить на вопросы об авиакатастрофе с использованием детектора лжи и в присутствии голландского представителя. Но в России. Тогда же Дубинский заявил, что в день трагедии вблизи села Зарощенское в Донецкой области находился украинский «Бук», а в небе были замечены украинские самолеты.

В окружном суде Гааги РИА Новости поясняли, что показания Дубинского будут учитываться, если он сам явится в суд или обратится туда через адвоката. Позднее гаагский суд постановил приобщить интервью Дубинского Bonanza media к делу.

Не очень активно обвинение работает и с данными, предоставленными Россией. Заместитель генпрокурора России Николай Винниченко напоминал, что российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК «Бук», поразившая Boeing, принадлежала Украине, а пущена она была с подконтрольной Киеву территории. По его словам, эту информацию следователи проигнорировали. Однако в первый день заседания суда обвинение признало, что получило данные российской прокуратуры и изучает их.