Межрегиональный российский самолёт «уходит нарасхват» — очередь на закупку SuperJet 100
Российский самолёт SuperJet 100 будет поставляться ещё двум авиакомпаниям. Об этом сообщил производитель, корпорация Иркут. Переговоры ведутся с российскими авиаперевозчиками, которые ещё не использовали SuperJet 100 в своих рейсах. Сроки определены осенью 2022 года. Поскольку на ближайшие полтора года поставки уже расписаны между существующими заказчиками.
Российские самолёты для российского рынка
SuperJet 100 – первая российская разработка после распада СССР
Sukhoi SuperJet 100 – отечественный самолёт для ближних перелётов. Предназначен для пассажирского авиасообщения. Берёт на борт 90-110 пассажиров. Дальность полёта Superjet 100 составляет 3-4 тыс. км. Это первый российский самолёт, выпущенный после распада Советского Союза.
На сегодня сотый SuperJet работает в девяти российских авиационных компаниях. Среди них крупнейшие авиаперевозчики РФ Аэрофлот и Россия.
Договор на поставку новых джетов заключён с Единой Дальневосточной компанией. В этом заказе — 8 самолётов SSJ 100. В марте был подписан договор с компанией Red Wings (бывшие Авиалинии 400). Она заказала три модели SSJ 100 в лизинг на 20 лет.
Производитель российских суперджетов SSJ 100 говорит о длительных сроках выполнения заказов. Даже при наличии производственного ресурса, самолёт готовится к транспортировке заказчику в течение года.
С Европой не сложилось, но в Мексике летают
На рейсах мексиканской компании Interjet работали 22 российский SSJ 100. Успешная эксплуатация объяснялась сетью обслуживания, созданной по территории страны. Вместе с поставками российских самолётов Джет были запущены в работу два центра обслуживания. Временная остановка работы мексиканской авиакомпании связана с мировой пандемией. А также с информационной «войной», развёрнутой против российских самолётов.
Ирландская компания CityJet отказалась от SSJ 100. Данная авиакомпания получила семь единиц техники из заказанных двадцати трёх. И была вынуждена остановить поставку из-за нехватки запчастей и возникших сложностей с обслуживанием. По условиям лизинга, транспортные средства вернулись к производителю. Их готовят к перепродаже российским заказчикам.
В 2020 году российский президент инициировал программу поддержки лизинговых компаний. С предоставлением государственных гарантий. Меры были нацелены на снижение цены лётного часа, поддержку производителей отечественных пассажирских самолётов. На тот момент в компании Иркут были готовы 59 самолётов SSJ 100. За 2020 год было продано 12 джетов. Поставка ещё сорока самолётов была запланирована на 2021\22 год.
The post Межрегиональный российский самолёт «уходит нарасхват» — очередь на закупку SuperJet 100 appeared first on Медиакратия.