Войти в почту

Военный летчик назвал возможные причины сбоя техники рухнувшего под Калугой Ту-22М3

Под Калугой рухнул военный бомбардировщик Ту-22М3 из-за нештатного срабатывания катапульты. В результате погибли три человека, еще один был госпитализирован. Причин, из-за которых катапульта могла сработать, может быть много, рассказал

Военный летчик назвал возможные причины сбоя техники рухнувшего под Калугой Ту-22М3
© Daily Storm

телеканалу «360»

заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Он отметил, что это могло произойти из-за ошибок во время подготовки к полетам или из-за замыкания электрической сети. Попов добавил, что Ту-22М3 нельзя считать аварийным самолетом, подобные проблемы для него несвойственны.

«Безусловно, это достаточно интересная машина. Во-первых, с изменяемой геометрией крыла. Во-вторых, сверхзвуковой многорежимный самолет, который мог нести и бомбовую нагрузку в обычном снаряжении, и крылатые ракеты, мог использоваться как ядерный носитель», — сообщил он.

«Чтобы не произошло непроизвольное катапультирование, предусмотрена установка чеков, которые будут предупреждать подобное. Но при запуске самолета и перед полетом все эти чеки снимаются бортовым инженером, техником самолета и остаются на земле как фактор того, что катапульта готова к применению при необходимости», — сказал Попов.

Эксперт отметил, что сейчас военные российские самолеты, как правило, оснащают креслами К-36, которые позволяют катапультироваться даже из находящегося на земле самолета. Но этот бомбардировщик, видимо, еще не успели модифицировать, предположил Владимир Попов.

«Разумеется, точную причину трагедии и отчего сработали катапульты должны выяснить специалисты. Но такое ЧП — очень редкий случай. Бывает, что при посадке что-то откажет. Был случай, когда самолет выкатился и сгорел потом. Случались отказы на взлете. Но нельзя сказать, что это очень аварийный самолет. Он в пределах нормы», — считает летчик.

Попов подчеркнул, что нельзя создать самолет, полностью защищенный от поломок и неисправностей. Однако Ту-22М3, по его словам, соответствует всем современным требованиям. По его прогнозам, эти самолеты смогут отработать еще пару десятков лет.

«Так что техника имеет право отказывать, и она периодически это делает. Но надо отметить, что летчики, штурман и инженеры, которые эксплуатируют любой самолет, знают об особенностях того или иного самолета и, конечно, готовятся. Отрабатываются нештатные ситуации, в том числе и порядок катапультирования», — резюмировал эксперт.

23 марта на аэродроме Шайковка под Калугой у самолета Ту-22М3 в ходе плановой подготовки на земле нештатно сработала система катапультирования. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три пилота погибли, четвертому удалось выжить. Его отправили в лазарет санчасти в Шайковке, уточнил источник ТАСС.

Сейчас расследованием причин крушения бомбардировщика занимается комиссия Военно-космических сил России. В единой дежурной диспетчерской службе (ЕДДС) Кировского района Калужской области сообщили, что местные жители не пострадали.

Первые модификации Ту-22М3 были созданы в 1974 году. Модель Ту-22М3 выпускалась до 1993 года и эксплуатируется до сих пор.

В январе 2019 года на аэродроме в Мурманской области бомбардировщик Ту-22М3 приземлился с повышенной перегрузкой, после чего развалился и загорелся. Трое членов экипажа погибли, один был госпитализирован в состоянии средней тяжести. Об этом сообщала «Газета».

В июля 2004 года Ту-22М3 после тренировочного полета из-за неполадки энергоснабжения рухнул при заходе на посадку на аэродром в Новгородской области. На борту бомбардировщика не было вооружений. Пилоты погибли.

]]>