Войти в почту

Региональный самолет Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01 совершил первый полет

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет региональный турбовинтовой самолет Ил — 114-300, спустя 30 лет после того как впервые поднялся в воздух Ил — 114, на основе которого сделана эта новая глубокая модификация. Разработчик Ил — 114-300 — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в ОАК). Создатель двигателя ТВ7-117СТ — 01 – ОДК. Оба предприятия – часть госкорпорации Ростех. Ил — 114-300 создается для местных авиалиний, для эксплуатации в том числе в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях. Основные характеристики самолета: — максимальная пассажировместимость – 68 кресел, — максимальная коммерческая нагрузка – до 6,8 т, — крейсерская скорость – 500 км/ч, — дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой (6,8 т) – 1400 км, — перегоночная дальность – 5000 км, — высота полета – до 7600 м. Первое полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ — 01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ — 112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК — 65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. «Двигатель мощный, экономичный и простой в обслуживании. Он совершенно незаменим для небольших региональных самолетов с особенностями взлетных полос в небольших аэропортах и максимально приспособлен для таких условий», — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. «Установка двигателей ТВ7-117СТ — 01 с увеличенной взлетной мощностью на самолет позволяет улучшить его летно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью. Одна из стратегических целей проекта по созданию двигателей для Ил — 114-300 – обеспечение независимости отечественной авиации от зарубежных производителей», — сказал Всеволод Елисеев, и.о. генерального конструктора ОДК-Климов. Источник: ato.ru

Региональный самолет Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01 совершил первый полет
© Aeroo.ru