Объяснена выгода для авиации от использования двигателя Aurus
По словам генерально директора ЦИАМ, его можно будет использовать для создания беспилотников.
Генеральный директор ЦИАМ объяснил, чем интересен для авиапромышленности двигатель от отечественного автомобиля Aurus.
«Это очень выгодная история, в том числе потому, что серийность автомобильных двигателей несоизмерима с авиационной. Автомобили делаются сотнями тысяч, поэтому стоимость этого двигателя будет очень приемлемой, очень конкурентоспособной. Я думаю даже, что у него есть возможный экспортный потенциал», - заявил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Адаптация двигателя из проекта «Кортеж» в авиационный вариант требует переработки множества систем, но база остается практически неизменной.
«Мы взяли этот двигатель, потому что это лучший российский автодвигатель. Неважно, что какие-то комплектующие еще поступают из-за рубежа - главное, что он может быть полностью произведен в России, технологии принадлежат России», - сказал Михаил Гордин.
К 2022 году планируется подойти к летным испытаниям демонстратора. От прототипа он отличается тем, что демонстратор создается не под конкретную задачу, а в качестве подтверждения, что есть набор технологий, из которых можно быстро и без технического риска создать двигатель под определенные требования, которые появятся уже позже. Например, его можно будет использовать для создания беспилотных летательных аппаратов.
Создающийся в ЦИАМ двигатель АД-500 имеет рабочий объем в 4000 кубических сантиметров, максимальную мощность в 500 л.с., использует топливо АИ-95, и работает на высоте до 6 километров.