Ту-160М с новыми двигателями совершил первый полёт

Легендарный "Белый лебедь" вновь поднялся в воздух и впервые Ту-160М сделал это с новыми российскими двигателями. На аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова состоялся полёт первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, который получил новые серийные двигатели НК-32-02. Командиром экипажа стал Анри Наскидянц, под руководством которого самолёт на высоте 6000 метров пробыл в воздухе 2 часа 20 минут. "В ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолёта, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединённой двигателестроительной корпорации. По данным экипажа полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний", — подчеркнули в ОАК. Двухконтурный трёхвальный турбореактивный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был разработан на Куйбышевском моторном заводе и выпускался с 1983 по 1993 годы, но в 2016 году выпуск силовых установок был возобновлён для модернизированных Ту-160. Напомним, ранее стало известно, что до 2027 года в армию России будет поставлено сразу 10 экземпляров Ту-160М2 — технически они не будут отличаться от модернизированных Ту-160М, а индекс М2 используется министерством промышленности и торговли России для маркировки построенных с нуля самолётов. Также глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов озвучил «Интерфаксу» сроки появления новых и модернизированных Ту-160 в российской армии — в 2022 году военные должны получить первый глубоко доработанный Ту-160М, а на 2021 год запланирована передача первого Ту-160М, построенного с чистого листа.

Ту-160М с новыми двигателями совершил первый полёт
© Популярная механика