Замены Ту-154 нет. Названы главные проблемы гражданской авиации в России
Один из руководителей советской гражданской авиации рассказал в эфире НСН, какие задачи стоят перед российской авиационной промышленностью сегодня. Последний в России гражданский перелёт совершил самолет Ту-154. Это был рейс из Якутии в Новосибирск,. О выводе самолетов Ту-154 из эксплуатации заявлял еще Дмитрий Медведев, когда был президентом. Ту-154 должен заменить ближне- и среднемагистральный лайнер МС-21. Председатель совета ветеранов центрального аппарата гражданской авиации СССР Виктор Горлов в эфире НСН рассказал, какие задачи стоят перед отечественной авиацией. «Мы ждем самолет МС-21. Он придет на смену Ту-154. Это 150-160 мест. Заодно он прикроет нишу Ту-204. Это современный самолет, который, к сожалению, в наших условиях не состоялся. Думаю, у нашей промышленности, у наших разработчиков достаточно потенциала, чтобы сделать самолет, который будет успешно конкурировать с Boeing и Airbus», - сказал Горлов. Он признал, что проблем в российской гражданской авиации очень много. Для Airbus вирус, для МС-21 - шанс «У нас нет дальнемагистрального самолета. Среднемагистральный это будет МС-21. Что касается ближнемагистрального, мы все-таки надеемся на «Сухой Суперджет», который должен быть доведен до мирового уровня. Самолет был принят в эксплуатацию в конкурентной борьбе с Ту-334, он ее выиграл. Почему и как – это отдельный разговор, я его касаться не буду. Хотя у самолета есть проблемы, их нужно решать и доводить его до конкурентоспособного состояния. У нас нет самолета на местных линиях. Самолет Ил-114 был разработан еще в советское время, но до сих пор не выпускается», - посетовал собеседник НСН. Он отметил, что если в конце 80-х – начале 90-х в России могли рассчитывать на международную интеграцию, то сейчас могут рассчитывать только на собственные силы. «Элементная база, системы навигации, бортового оборудования самолетов, агрегаты – должны быть нашего, российского производства. Это проблемная задача», - заключил эксперт. Самолет Ту-154 был разработан в 1960-е годы, а эксплуатировался с 1972 года.