Китайская авиакомпания China Express Airlines получит заказанные ею 50 региональных реактивных самолетов ARJ21-700 производства СОМАС к 2025 году. Новые подробности относительно ранее достигнутой договоренности также включают информацию о намерениях перевозчика заказать еще 50 ВС китайского производства ARJ21, C919 или сочетание обеих моделей. Об этом говорится в документах, предоставленных компанией фондовой бирже. Стоимость и график поставок C919 будут согласовываться дополнительно в зависимости от возможностей производителя. Программа среднемагистрального самолета C919 (конкурент российского MC 21) все еще не вышла в серию. После многочисленных задержек, по последним данным, сертификация должна состояться в 2021 г., ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год. То, что для определения сроков поставки С919 требуются дополнительные переговоры между China Express и COMAС при условии, что авиакомпания примет решение о закупке нового типа, может означать, что у СОМАС до сих пор нет уверенности, что график производства и поставок будет выдержан. COMAC предоставит China Express кредитную линию, которую можно использовать «для компенсации базовой цены ARJ21», составляющей 38 млн долл. таким образом, окончательная цена самолета для перевозчика будет ниже. По данным аналитиков, не смотря на то, что китайская авиакомпания употребляет слово «кредит», по сути, речь идет о скидке. Если поставка 50 самолетов ARJ21-700 (конкурент Superjet 100) должна завершиться к 2025 г., то ожидается, что последний из заказанной сотни поступит в парк China Express в 2030 году. О том, что China Express договорилась с СОМАС о потенциальном заказе на 100 ARJ21 и C919 было объявлено в июне. Региональный самолет, оснащенный двигателями General Electric CF34-10, рассчитан на перевозку 90 пассажиров в монокомпоновке эконом-класса. Насколько этот тип ВС вписывается в бизнес-модель China Express, пока неочевидно, однако заказ авиатехники местного производства демонстрирует лояльность перевозчика и укрепляет его позиции перед государством. Авиакомпания начала деятельность с эксплуатации исключительно региональных самолетов — в ее парке по-прежнему летают 38 региональных CRJ900 канадского производства. China Express убедилась, что разработать рынки под коммерчески выгодную эксплуатацию только за счет региональных джетов может быть затруднительно, и в последнее время расширяется за счет семейства Airbus A320: на настоящий момент закуплено 13 таких самолетов. Более того, по сравнению с CRJ900, пустой вес ARJ21 из расчета на одно кресло выше, что негативно скажется на экономике эксплуатации. Источник: ato.ru