Войти в почту

Американский F-16 проигрывает российскому Су-30 на рынке вооружений

Американское издание The National Interest предоставило статистику якобы частых крушений знаменитого советско-российского истребителя Су-30, который завоевал признание на мировом рынке. Автор статьи, перевод которой опубликовали ИноСМИ, постарался таким образом представить самолет неконкурентным по сравнению с аналогичной американской моделью F-16. Однако, несмотря на американские санкции, которыми США пытаются приостановить широкомасштабные контракты других стран с Россией, Су-30 остается наиболее желаемым приобретением таких стран, как Индия, Китай, Алжир, Белоруссия, Индонезия, Малайзия, Уганда, Венесуэла и Вьетнам. Во многих государствах российский истребитель считается элитным авиатранспортом, рассказал эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. Характеристики Су-30 уникальны. Он может летать в любых погодных условиях, нести вооружение типа «воздух-воздух», а также «воздух-поверхность», новейшие его модели поколения 4++ способны составить конкуренцию самолетам пятого поколения. Число авиакатастроф с участием российского истребителя значительно преувеличено в статье — в играх со статистикой автор не учел временной промежуток (Су-30 выпускается с 1989 года). «Статья абсурдно провокационная. Никто и никогда не сомневался в качестве самолетов «семейства» Су-30», — утверждает Роман Гусаров. — «Это серьезный боевой комплекс, самые свежие его модификации рассчитаны на борьбу в случае военного столкновения с самолетами пятого поколения, настолько он совершенен в своих характеристиках». По словам авиаэксперта, ни один иностранный покупатель российских самолетов ни разу не засомневался в их качестве и не предъявил претензий. Напротив, американцы всячески пытались и пытаются заблокировать подобные сделки различными способами. Сегодня, как в случае с любой конкуренцией в экономической сфере, США стремятся решить этот вопрос при помощи санкций. Источник: mil.ru - пресс-служба министерства обороны РФ «Список стран-покупателей Су-30 не слишком большой, однако нужно понимать, что не всякому государству этот истребитель по зубам», — рассказывает Роман Гусаров. — «F-16 же закупают преимущественно страны НАТО из-за своих союзных обязательств с США. Однако страны, которые могут сделать независимый выбор, предпочитают Су-30». Российский истребитель оказывается предпочтительней и по совокупности боевых качеств, и по условиям приобретения. По словам авиаэксперта, американцы даже по уже заключенным сделкам пытаются ввести санкции и угрожают странам-покупательницам. Аналогичная ситуация с Турцией — Соединенные Штаты препятствуют приобретению знаменитого С-400. Статья американского издания преследует понятные цели — многие годы Иран стремится заполучить российские Су-27 и Су-30, однако подобные сделки все это время были запрещены Резолюцией ООН 2231. Сегодня страна использует устаревшие американские модели эпохи Холодной войны (F-14, F-5 и F-4), и США делают все возможное, чтобы удержать целевую аудиторию своих самолетов и поставить новинки собственного производства в Иран. «Те, кто летает на Су-30, прекрасно знают все преимущества этого авиатранспорта и только восхищаются его функциями», — утверждает Роман Гусаров. — «В Индонезии на них летают самые элитарные пилоты, так как это сам по себе большой, сложный серьезный комплекс, который предназначен для масштабных боевых операций». Соответственно, он отвечает потребностям далеко не каждой страны, государства, в которых не ведутся серьезные военные действия, в нем не нуждаются, потому могут довольствоваться малым. Российская же военная техника для серьезного потребителя, потому основные платежеспособные страны, такие как Индия и Китай — это клиенты Су-30. Источник: mil.ru - пресс-служба министерства обороны РФ «А в Индии вовсе производится по лицензии его модификация — Су-30МКИ», — рассказывает Роман Гусаров. — «Чем хорош контракт с Россией — мы очень клиентоориентированы. Американцы продают свой F-16 и предлагают докупить к нему запчасти и вооружение. А мы готовы передавать эти машины в производство и, более того. адаптировать их под заказчика». Индийские Су-30 отличаются тем, что оборудованы крылатыми ракетами «БраМос» с ядерным зарядом. Другой особый вариант российского истребителя под обозначением «Сухой» Су-30МКК находится на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Самолеты дорабатывались по желанию заказчика добавить к ним какие-то опции. «Су-30 — это вершина эволюции «семейства» самолетов Су-27. На мой взгляд, это лучший боевой комплекс четвертого поколения», — рассуждает авиаэксперт. — «Стоит отметить, что до сих пор этот истребитель закупают Минобороны России: уже реализованы два контракта и обсуждается третий». И это несмотря на то, что уже существуют российские самолеты пятого поколения. Требования Министерства Обороны к таким комплексам чрезвычайно высокие, что снова говорит в пользу Су-30. Удачные модели боевых самолетов находятся в эксплуатации несколько десятков лет, это серьезный рынок, на котором сложно составить конкуренцию в силу такого длительного срока службы. Проигранное сражение за внимание аудитории к F-16 может стоить США долгих лет нереализации собственного производства. А это, как известно, серьезно ударит по самолюбию американцев, которые так стремятся в последние несколько лет втянуть остальные страны в гонку вооружений.

Американский F-16 проигрывает российскому Су-30 на рынке вооружений
© Слово и Дело